Электронные услуги
Совет депутатов
Общественная палата
Контрольно-счетная палата
Противодействие коррупции
Предпринимательство и инвестиции
» » » Страница 13
  • Об ответственности за уклонение от принудительного лечения от наркомании

    В соответствии с требованиями части первой статьи 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации при назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
    Ответственность лица, признанного больным наркоманией, за неисполнение указанных обязанностей установлена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
    Статьей 6.9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ лицом, на которое судом возложены указанные обязанности и предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.
    При этом лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики и лечения от наркомании, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации, либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.
    Лицо, уклоняющееся от прохождения диагностики и лечения от наркомании, может быть привлечено к административной ответственности неоднократно в течение всего периода исполнения возложенной судом обязанности.
     Контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией.

    Помощник прокурора района

    юрист 1 класса                 А.А. Паненков

    #Шаховская #гоШаховская #ЗимаВПодмосковье #90летПодмосковье #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0 375
  • Внесены изменения в Федеральный закон "О прокуратуре РФ"

    Федеральный закон от 7 марта 2017 г. № 27-ФЗ, которым были внесены изменения в действующее законодательство о прокуратуре, вступил в силу с 18 марта 2017 года.
    В частности, нормативным актом устанавливается, что срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней, а в исключительных случаях он может быть продлен не более, чем на этот же срок.
    По требованию прокурора статистическая информация, справки, документы и иная затребованная информация должны предоставляться ему в течение пяти рабочих дней, а если такое требование поступает в ходе проверок - то в течение двух рабочих дней с момента требования прокурора.
    Кроме того, в чрезвычайной ситуации необходимые документы предоставляются прокурору в течение суток с момента поступления требования.
    Помимо этого, новым законом определяется перечень документов, которые прокурор не вправе требовать у проверяемого органа или организации. К таким сведениям, относятся:
    • информация, документы, материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные ее целями и не относящиеся к предмету указанной проверки;
    • информация, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в СМИ или размещены на официальном сайте органа или организации в Интернете.
     Федеральным законом уточняется в каких случаях допускается проведение повторной проверки по фактам, по которым уже была дана правовая оценка. Речь идет о случаях появления новых или вновь открывшихся обстоятельств, а также случаев, когда в 30-дневный срок не устраняются нарушения закона выявленные в ходе первоначальный проверки.
    Согласно внесенным поправкам, решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки. В отдельных случаях прокурором или его заместителем может быть принято решение о расширении предмета проводимой проверки или о проведении новой проверки. Утверждение типовых форм таких решений возложено на Генерального прокурора Российской Федерации.


    Помощник прокурора района

    юрист 1 класса                 А.А. Паненков

    #Шаховская #гоШаховская #ЗимаВПодмосковье #90летПодмосковье #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0 280
  • Новые требования к рассмотрению обращений граждан Роспотребнадзором

    В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с 1 января 2017 года изменились требования к рассмотрению обращений граждан.

    Необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых были нарушены, стали законным основанием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) того, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался с претензией к соответствующему хозяйствующему субъекту (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

    Кроме того, не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки обращения, не позволяющие установить обратившееся лицо. При этом в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять необходимые меры к установлению обратившегося лица.

    Заявления, направленные в электронном виде, с 2017 года могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем, который прошел обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.

    Помощник прокурора районаА.А. Буравцова
    #Шаховская #гоШаховская #ЗимаВПодмосковье #90летПодмосковье #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0 392
  • Изменены Правила обеспечения инвалидов собаками-проводниками

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 года №130 внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников и дополнены положением о праве на получение компенсации инвалидами, получившими собаку-проводника не только от отобранной уполномоченным органом организации, но и от других организаций.

    Инвалиды обеспечиваются собаками-проводниками в рамках государственных закупок. Основной поставщик таких собак – Российская школа подготовки собак-проводников Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

    Однако в ряде случаев инвалиды по зрению получают собак-проводников из других источников: как дар автономной некоммерческой организации «Учебно-кинологический центр «Собаки – помощники инвалидов», как дар инвалидам – участникам различных международных параспортивных состязаний.

    Подписанным постановлением Правила дополнены положением о праве на получение компенсации инвалидами, получившими собаку-проводника от другой организации (не отобранной уполномоченным органом).

    Помощник прокурора районаА.А. Буравцова
    #Шаховская #гоШаховская #ЗимаВПодмосковье #90летПодмосковье #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0 382
  • Организация отдыха и оздоровления детей

    Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей (далее - Федеральный закон № 465-ФЗ).

     Законом четко определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей.  

    Законом, в частности, устанавливается обязанность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий принимать меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг таких организаций, а также по контролю за соблюдением требований законодательства в указанной сфере.

    Закреплены обязанности и организаций отдыха детей и их оздоровления. Такие организации должны создавать безопасные условия пребывания в них детей, организовать их питание, перевозку к местам отдыха и обратно, содержание детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами.

    Они должны соблюдать требования обеспечения антитеррористической защищенности, иметь охрану или службу безопасности, спасательные посты в местах купания детей, а также санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    Кроме того, закреплена обязанность указанных организаций по обеспечению соответствия квалификации работников профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

    При этом установлено, что общественный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

    Определен первоочередной порядок предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления детям- сиротам и лицам из их числа. В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту отдыха и обратно законными представителями детей- сирот или лицами из их числа может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда. Размер и порядок выплаты компенсации предусматриваются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.   

    Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2017 года.

    Помощник прокурора района А.А. Буравцова
    #Шаховская #гоШаховская #ЗимаВПодмосковье #90летПодмосковье #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0 332
  • Правительство РФ одобрило введение электронных больничных

    Документ предусматривает возможность использования листка нетрудоспособности и на бумажном носителе, как это происходит сегодня, и в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной информационной системе и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.
    Такой электронный документ будет иметь равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном носителе.Указанный законопроект вынесен на общественное обсуждение в конце марта текущего года. Согласно его положениям электронный больничный будут оформлять только с согласия пациента. После этого информация о выданном в электронной форме листке нетрудоспособности будет занесена в специальную автоматизированную систему. Доступ к ней будут иметь ФСС России, работодатели и медицинские учреждения.
    В настоящее время больничный может быть выдан только в бумажной форме на специальном бланке (приказ Минздрава России от 29 июня 2011 г. № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности").
    Эксперимент по выдаче электронных больничных уже реализуется в некоторых регионах с 2014 года. К ним относятся Москва, Астраханская и Белгородская области. В 2016 году к участникам пилотного проекта присоединилась Республика Крым.
    Поэтапное введение электронных больничных на всей территории страны начнется в следующем году.
    Помощник прокурора районаА.А. Паненков
    #Шаховская #гоШаховская #ЗимаВПодмосковье #90летПодмосковье #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0 442
  • Контрольная закупка

    Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- ФЗ № 277). Так, ФЗ № 277 дополнен статьей 16.1., позволяющей органам контроля (надзора) проводить в пределах своих полномочий такое мероприятие как «Контрольная закупка».
    Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
    Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), и по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок.
    Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 ФЗ № 277, проводится по согласованию с органами прокуратуры.
    В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
    Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
    Данные изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.
    Помощник прокурора районаА.А. Паненков
    #Шаховская #гоШаховская #ЗимаВПодмосковье #90летПодмосковье #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0 419
  • О краже и находке

    Согласно ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.
    Верховный Суд РФ на этот счет указал (п. 2 постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2002 № 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое"), что как тайное хищение чужого имущества (кража) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. В тех случаях, когда указанные лица видели, что совершается хищение, однако виновный, исходя из окружающей обстановки, полагал, что действует тайно, содеянное также является тайным хищением чужого имущества.
    Вместе с тем, необходимо разграничить понятия оставленной бесхозной вещи, впоследствии найденной другим лицом, с понятием хищения имущества.
    Потерянная вещь - это предмет, не имеющий идентификационных признаков принадлежности и находящийся в месте, которое собственнику или владельцу неизвестно.
    Присвоение находки, т.е. утерянной вещи не влечет уголовной ответственности. Однако, в случае находки вещей необходимо задуматься о правомерности своих действий.
    Согласно ст. 227 Гражданского кодекса Российской Федерации, нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.
    Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.
    Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.
    В соответствии со ст. 228 Гражданского кодекса Российской Федерации, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 227) лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее. Если нашедший вещь откажется от приобретения найденной вещи в собственность, она поступает в муниципальную собственность.
    Помощник прокурора районаА.А. Паненков
    #Шаховская #гоШаховская #ЗимаВПодмосковье #90летПодмосковье #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0 421



Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Дополнительно
Обычная версия