Портал госуслуг МО
Совет депутатов
Общественная палата
Контрольно-счетная палата
Противодействие коррупции
Предпринимательство и инвестиции
» » Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа

Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа

Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа
#историческаяхроника. Современная история становления дорожного хозяйства в Шаховском районе началась в 1950 г. с образования МДС -84 (машинно-дорожная станция), которую возглавил Ф.А. Исачкин. База расположилась на Серединском шоссе. Начинали с 20 самосвалов ЗИС -585, 10 автомобилей ГАЗ-63, нескольких тракторов и грейдеров, 4-х катков, среди которых только один самоходный. Дороги строили как гравийные, так и смешением вяжущих средств с инертными материалами (песок, щебень, песчано-гравийная смесь) с последующим покрытием их холодным асфальтом. Вяжущие (помимо органических, то есть битумов нефтяных, дорожных вязких и жидких, сланцевых битумов, использовали минеральные (цемент, известь, зола-уноса), поступали по железной дороге в цистернах, их сгружали в ямы, где разогревали и грузили в автогудронаторы, таким образом, доставляли на строительство шоссе.
В этот период произошли важные изменения в нормативной базе дорожного строительства. В 1953 году были назначены новые нормы подвижных вертикальных нагрузок. В 1955 году были введены в действие Нормы и технические условия на проектирование автомобильных дорог общего пользования. Союздорпроектом разработано и выпущено большое количество новых типовых проектов, в том числе конструкций труб и мостов, дорожных одежд, земляного полотна.
Впоследствии на базе МДС -84 была организована новая строительная организация – ДСУ-6, построившая многие местные дороги в нашем районе, влившаяся в ДРСУ в январе 1982 года. В нашем поселке есть целый микрорайон, который местные жители так и называют «ДСУ-6».
В августе 1954 г. была создана организация для обслуживания дорожной сети не только Шаховского района, но и соседних районов области - Дорожно – эксплуатационный участок ДЭУ -21 (в дальнейшем - ДУ-364, ЛУАД, ДРСУ, Шаховской ДСК, ТОО «Шаховской ДСК», ОАО «Шаховской ДСК»). Первым начальником ДЭУ-21 был назначен Ф.А. Пахомов, через два года руководителем становится К.П. Гуденов, затем, до 1960 года, коллективом руководил П.Я. Суворов. В сентябре 1960 г. участок возглавил Николай Иванович Маслов, за 15 лет его работы расширилась производственная база, построены ведомственные дома в самом конце улицы 1-я Советская, 4-х этажный кирпичный дом, в котором и сейчас живут семьи ветеранов организации, в 1969 г. - 22 – квартирный кирпичный жилой дом. Дело Н.И. Маслова продолжил Б.И. Балуков. Он много внимания уделял развитию базы, строительству жилья для работников, внедрению новых технологий. С 1981 по 1986 гг. начальником ДРСУ был Александр Михайлович Подгорный, который сразу же объединил службы строительства и эксплуатации дорог – ДСУ-6 присоединилось к ДРСУ. В должности главного инженера приступил Владимир Иванович Буркаев, который и сегодня возглавляет ОАО «Шаховской ДСК». В августе текущего года Владимиру Ивановичу было присвоено звание «Почетный гражданин городского округа Шаховская». Более 40 лет он активно развивал дорожное строительство нашего района. Именно в 1980-е годы ДРСУ была признана лучшей организацией в дорожной отрасли области. Были построены асфальтобетонный завод с подъездными железнодорожными путями, гудронохранилище и мазутохранилище, жилые дома в переулке Мирный и на ул. Партизанская, гараж, спортзал с сауной. Действовал спортивный клуб для взрослых и детей, футбольная и хоккейная команды. Было создано подсобное хозяйство по разведению бычков, что было существенным подспорьем в питании для работников организации. В год производилось до 30 кг мяса на одного работающего. Много внимания уделялось состоянию и чистоте производственных баз на улицах 1-я Советская и Партизанская. Впервые в области был внедрен коллективный подряд. На местных дорогах появилась разметка проезжей части. Появились новые технологии.
В 1960 году на территории Шаховского района началось строительство дороги Москва – Великие Луки, сегодняшней трассы М-9 «Балтия». Строительство шоссе было возложено на Строительное управление №845 УС-9 Главдорстроя. Специально для работников на въезде в наш поселок были построены контора, жилые деревянные бараки, детский сад. Для строительства использовалась цементная основа, для чего на Волочановском шоссе был построен ЦБЗ, переданный в дальнейшем в Комбинат производственных предприятий треста Мособлстрой -13. Поэтому в народе дорогу называют «бетонкой». В конце 1964 г. шоссе было построено и соединило Волоколамск и Шаховскую.
Сложные 90-е годы XX века ознаменовались несколькими преобразованиями ДРСУ – сначала реорганизация в кооператив, затем в товарищество с ограниченной ответственностью, потом в акционерное общество. В 2004 г. организация широко отметила свой полувековой юбилей. Сегодня АО «Шаховской дорожно-строительный комбинат» осуществляет строительство, реконструкцию, обслуживание дорог не только в Московской области, но и в соседних регионах, является одним из лучших предприятий отрасли.
В этот период произошли важные изменения в нормативной базе дорожного строительства. В 1953 году были назначены новые нормы подвижных вертикальных нагрузок. В 1955 году были введены в действие Нормы и технические условия на проектирование автомобильных дорог общего пользования. Союздорпроектом разработано и выпущено большое количество новых типовых проектов, в том числе конструкций труб и мостов, дорожных одежд, земляного полотна.
Впоследствии на базе МДС -84 была организована новая строительная организация – ДСУ-6, построившая многие местные дороги в нашем районе, влившаяся в ДРСУ в январе 1982 года. В нашем поселке есть целый микрорайон, который местные жители так и называют «ДСУ-6».
В августе 1954 г. была создана организация для обслуживания дорожной сети не только Шаховского района, но и соседних районов области - Дорожно – эксплуатационный участок ДЭУ -21 (в дальнейшем - ДУ-364, ЛУАД, ДРСУ, Шаховской ДСК, ТОО «Шаховской ДСК», ОАО «Шаховской ДСК»). Первым начальником ДЭУ-21 был назначен Ф.А. Пахомов, через два года руководителем становится К.П. Гуденов, затем, до 1960 года, коллективом руководил П.Я. Суворов. В сентябре 1960 г. участок возглавил Николай Иванович Маслов, за 15 лет его работы расширилась производственная база, построены ведомственные дома в самом конце улицы 1-я Советская, 4-х этажный кирпичный дом, в котором и сейчас живут семьи ветеранов организации, в 1969 г. - 22 – квартирный кирпичный жилой дом. Дело Н.И. Маслова продолжил Б.И. Балуков. Он много внимания уделял развитию базы, строительству жилья для работников, внедрению новых технологий. С 1981 по 1986 гг. начальником ДРСУ был Александр Михайлович Подгорный, который сразу же объединил службы строительства и эксплуатации дорог – ДСУ-6 присоединилось к ДРСУ. В должности главного инженера приступил Владимир Иванович Буркаев, который и сегодня возглавляет ОАО «Шаховской ДСК». В августе текущего года Владимиру Ивановичу было присвоено звание «Почетный гражданин городского округа Шаховская». Более 40 лет он активно развивал дорожное строительство нашего района. Именно в 1980-е годы ДРСУ была признана лучшей организацией в дорожной отрасли области. Были построены асфальтобетонный завод с подъездными железнодорожными путями, гудронохранилище и мазутохранилище, жилые дома в переулке Мирный и на ул. Партизанская, гараж, спортзал с сауной. Действовал спортивный клуб для взрослых и детей, футбольная и хоккейная команды. Было создано подсобное хозяйство по разведению бычков, что было существенным подспорьем в питании для работников организации. В год производилось до 30 кг мяса на одного работающего. Много внимания уделялось состоянию и чистоте производственных баз на улицах 1-я Советская и Партизанская. Впервые в области был внедрен коллективный подряд. На местных дорогах появилась разметка проезжей части. Появились новые технологии.
В 1960 году на территории Шаховского района началось строительство дороги Москва – Великие Луки, сегодняшней трассы М-9 «Балтия». Строительство шоссе было возложено на Строительное управление №845 УС-9 Главдорстроя. Специально для работников на въезде в наш поселок были построены контора, жилые деревянные бараки, детский сад. Для строительства использовалась цементная основа, для чего на Волочановском шоссе был построен ЦБЗ, переданный в дальнейшем в Комбинат производственных предприятий треста Мособлстрой -13. Поэтому в народе дорогу называют «бетонкой». В конце 1964 г. шоссе было построено и соединило Волоколамск и Шаховскую.
Сложные 90-е годы XX века ознаменовались несколькими преобразованиями ДРСУ – сначала реорганизация в кооператив, затем в товарищество с ограниченной ответственностью, потом в акционерное общество. В 2004 г. организация широко отметила свой полувековой юбилей. Сегодня АО «Шаховской дорожно-строительный комбинат» осуществляет строительство, реконструкцию, обслуживание дорог не только в Московской области, но и в соседних регионах, является одним из лучших предприятий отрасли.

Написать свой комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Дополнительно
Обычная версия