Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа
#историческаяхроника. Современная история становления дорожного хозяйства в Шаховском районе началась в 1950 г. с образования МДС -84 (машинно-дорожная станция), которую возглавил Ф.А. Исачкин. База расположилась на Серединском шоссе. Начинали с 20 самосвалов ЗИС -585, 10 автомобилей ГАЗ-63, нескольких тракторов и грейдеров, 4-х катков, среди которых только один самоходный. Дороги строили как гравийные, так и смешением вяжущих средств с инертными материалами (песок, щебень, песчано-гравийная смесь) с последующим покрытием их холодным асфальтом. Вяжущие (помимо органических, то есть битумов нефтяных, дорожных вязких и жидких, сланцевых битумов, использовали минеральные (цемент, известь, зола-уноса), поступали по железной дороге в цистернах, их сгружали в ямы, где разогревали и грузили в автогудронаторы, таким образом, доставляли на строительство шоссе.
В этот период произошли важные изменения в нормативной базе дорожного строительства. В 1953 году были назначены новые нормы подвижных вертикальных нагрузок. В 1955 году были введены в действие Нормы и технические условия на проектирование автомобильных дорог общего пользования. Союздорпроектом разработано и выпущено большое количество новых типовых проектов, в том числе конструкций труб и мостов, дорожных одежд, земляного полотна.
Впоследствии на базе МДС -84 была организована новая строительная организация – ДСУ-6, построившая многие местные дороги в нашем районе, влившаяся в ДРСУ в январе 1982 года. В нашем поселке есть целый микрорайон, который местные жители так и называют «ДСУ-6».
В августе 1954 г. была создана организация для обслуживания дорожной сети не только Шаховского района, но и соседних районов области - Дорожно – эксплуатационный участок ДЭУ -21 (в дальнейшем - ДУ-364, ЛУАД, ДРСУ, Шаховской ДСК, ТОО «Шаховской ДСК», ОАО «Шаховской ДСК»). Первым начальником ДЭУ-21 был назначен Ф.А. Пахомов, через два года руководителем становится К.П. Гуденов, затем, до 1960 года, коллективом руководил П.Я. Суворов. В сентябре 1960 г. участок возглавил Николай Иванович Маслов, за 15 лет его работы расширилась производственная база, построены ведомственные дома в самом конце улицы 1-я Советская, 4-х этажный кирпичный дом, в котором и сейчас живут семьи ветеранов организации, в 1969 г. - 22 – квартирный кирпичный жилой дом. Дело Н.И. Маслова продолжил Б.И. Балуков. Он много внимания уделял развитию базы, строительству жилья для работников, внедрению новых технологий. С 1981 по 1986 гг. начальником ДРСУ был Александр Михайлович Подгорный, который сразу же объединил службы строительства и эксплуатации дорог – ДСУ-6 присоединилось к ДРСУ. В должности главного инженера приступил Владимир Иванович Буркаев, который и сегодня возглавляет ОАО «Шаховской ДСК». В августе текущего года Владимиру Ивановичу было присвоено звание «Почетный гражданин городского округа Шаховская». Более 40 лет он активно развивал дорожное строительство нашего района. Именно в 1980-е годы ДРСУ была признана лучшей организацией в дорожной отрасли области. Были построены асфальтобетонный завод с подъездными железнодорожными путями, гудронохранилище и мазутохранилище, жилые дома в переулке Мирный и на ул. Партизанская, гараж, спортзал с сауной. Действовал спортивный клуб для взрослых и детей, футбольная и хоккейная команды. Было создано подсобное хозяйство по разведению бычков, что было существенным подспорьем в питании для работников организации. В год производилось до 30 кг мяса на одного работающего. Много внимания уделялось состоянию и чистоте производственных баз на улицах 1-я Советская и Партизанская. Впервые в области был внедрен коллективный подряд. На местных дорогах появилась разметка проезжей части. Появились новые технологии.
В 1960 году на территории Шаховского района началось строительство дороги Москва – Великие Луки, сегодняшней трассы М-9 «Балтия». Строительство шоссе было возложено на Строительное управление №845 УС-9 Главдорстроя. Специально для работников на въезде в наш поселок были построены контора, жилые деревянные бараки, детский сад. Для строительства использовалась цементная основа, для чего на Волочановском шоссе был построен ЦБЗ, переданный в дальнейшем в Комбинат производственных предприятий треста Мособлстрой -13. Поэтому в народе дорогу называют «бетонкой». В конце 1964 г. шоссе было построено и соединило Волоколамск и Шаховскую.
Сложные 90-е годы XX века ознаменовались несколькими преобразованиями ДРСУ – сначала реорганизация в кооператив, затем в товарищество с ограниченной ответственностью, потом в акционерное общество. В 2004 г. организация широко отметила свой полувековой юбилей. Сегодня АО «Шаховской дорожно-строительный комбинат» осуществляет строительство, реконструкцию, обслуживание дорог не только в Московской области, но и в соседних регионах, является одним из лучших предприятий отрасли.
В этот период произошли важные изменения в нормативной базе дорожного строительства. В 1953 году были назначены новые нормы подвижных вертикальных нагрузок. В 1955 году были введены в действие Нормы и технические условия на проектирование автомобильных дорог общего пользования. Союздорпроектом разработано и выпущено большое количество новых типовых проектов, в том числе конструкций труб и мостов, дорожных одежд, земляного полотна.В этот период произошли важные изменения в нормативной базе дорожного строительства. В 1953 году были назначены новые нормы подвижных вертикальных нагрузок. В 1955 году были введены в действие Нормы и технические условия на проектирование автомобильных дорог общего пользования. Союздорпроектом разработано и выпущено большое количество новых типовых проектов, в том числе конструкций труб и мостов, дорожных одежд, земляного полотна.
Впоследствии на базе МДС -84 была организована новая строительная организация – ДСУ-6, построившая многие местные дороги в нашем районе, влившаяся в ДРСУ в январе 1982 года. В нашем поселке есть целый микрорайон, который местные жители так и называют «ДСУ-6».
В августе 1954 г. была создана организация для обслуживания дорожной сети не только Шаховского района, но и соседних районов области - Дорожно – эксплуатационный участок ДЭУ -21 (в дальнейшем - ДУ-364, ЛУАД, ДРСУ, Шаховской ДСК, ТОО «Шаховской ДСК», ОАО «Шаховской ДСК»). Первым начальником ДЭУ-21 был назначен Ф.А. Пахомов, через два года руководителем становится К.П. Гуденов, затем, до 1960 года, коллективом руководил П.Я. Суворов. В сентябре 1960 г. участок возглавил Николай Иванович Маслов, за 15 лет его работы расширилась производственная база, построены ведомственные дома в самом конце улицы 1-я Советская, 4-х этажный кирпичный дом, в котором и сейчас живут семьи ветеранов организации, в 1969 г. - 22 – квартирный кирпичный жилой дом. Дело Н.И. Маслова продолжил Б.И. Балуков. Он много внимания уделял развитию базы, строительству жилья для работников, внедрению новых технологий. С 1981 по 1986 гг. начальником ДРСУ был Александр Михайлович Подгорный, который сразу же объединил службы строительства и эксплуатации дорог – ДСУ-6 присоединилось к ДРСУ. В должности главного инженера приступил Владимир Иванович Буркаев, который и сегодня возглавляет ОАО «Шаховской ДСК». В августе текущего года Владимиру Ивановичу было присвоено звание «Почетный гражданин городского округа Шаховская». Более 40 лет он активно развивал дорожное строительство нашего района. Именно в 1980-е годы ДРСУ была признана лучшей организацией в дорожной отрасли области. Были построены асфальтобетонный завод с подъездными железнодорожными путями, гудронохранилище и мазутохранилище, жилые дома в переулке Мирный и на ул. Партизанская, гараж, спортзал с сауной. Действовал спортивный клуб для взрослых и детей, футбольная и хоккейная команды. Было создано подсобное хозяйство по разведению бычков, что было существенным подспорьем в питании для работников организации. В год производилось до 30 кг мяса на одного работающего. Много внимания уделялось состоянию и чистоте производственных баз на улицах 1-я Советская и Партизанская. Впервые в области был внедрен коллективный подряд. На местных дорогах появилась разметка проезжей части. Появились новые технологии.
В 1960 году на территории Шаховского района началось строительство дороги Москва – Великие Луки, сегодняшней трассы М-9 «Балтия». Строительство шоссе было возложено на Строительное управление №845 УС-9 Главдорстроя. Специально для работников на въезде в наш поселок были построены контора, жилые деревянные бараки, детский сад. Для строительства использовалась цементная основа, для чего на Волочановском шоссе был построен ЦБЗ, переданный в дальнейшем в Комбинат производственных предприятий треста Мособлстрой -13. Поэтому в народе дорогу называют «бетонкой». В конце 1964 г. шоссе было построено и соединило Волоколамск и Шаховскую.
Сложные 90-е годы XX века ознаменовались несколькими преобразованиями ДРСУ – сначала реорганизация в кооператив, затем в товарищество с ограниченной ответственностью, потом в акционерное общество. В 2004 г. организация широко отметила свой полувековой юбилей. Сегодня АО «Шаховской дорожно-строительный комбинат» осуществляет строительство, реконструкцию, обслуживание дорог не только в Московской области, но и в соседних регионах, является одним из лучших предприятий отрасли.
Впоследствии на базе МДС -84 была организована новая строительная организация – ДСУ-6, построившая многие местные дороги в нашем районе, влившаяся в ДРСУ в январе 1982 года. В нашем поселке есть целый микрорайон, который местные жители так и называют «ДСУ-6».
В августе 1954 г. была создана организация для обслуживания дорожной сети не только Шаховского района, но и соседних районов области - Дорожно – эксплуатационный участок ДЭУ -21 (в дальнейшем - ДУ-364, ЛУАД, ДРСУ, Шаховской ДСК, ТОО «Шаховской ДСК», ОАО «Шаховской ДСК»). Первым начальником ДЭУ-21 был назначен Ф.А. Пахомов, через два года руководителем становится К.П. Гуденов, затем, до 1960 года, коллективом руководил П.Я. Суворов. В сентябре 1960 г. участок возглавил Николай Иванович Маслов, за 15 лет его работы расширилась производственная база, построены ведомственные дома в самом конце улицы 1-я Советская, 4-х этажный кирпичный дом, в котором и сейчас живут семьи ветеранов организации, в 1969 г. - 22 – квартирный кирпичный жилой дом. Дело Н.И. Маслова продолжил Б.И. Балуков. Он много внимания уделял развитию базы, строительству жилья для работников, внедрению новых технологий. С 1981 по 1986 гг. начальником ДРСУ был Александр Михайлович Подгорный, который сразу же объединил службы строительства и эксплуатации дорог – ДСУ-6 присоединилось к ДРСУ. В должности главного инженера приступил Владимир Иванович Буркаев, который и сегодня возглавляет ОАО «Шаховской ДСК». В августе текущего года Владимиру Ивановичу было присвоено звание «Почетный гражданин городского округа Шаховская». Более 40 лет он активно развивал дорожное строительство нашего района. Именно в 1980-е годы ДРСУ была признана лучшей организацией в дорожной отрасли области. Были построены асфальтобетонный завод с подъездными железнодорожными путями, гудронохранилище и мазутохранилище, жилые дома в переулке Мирный и на ул. Партизанская, гараж, спортзал с сауной. Действовал спортивный клуб для взрослых и детей, футбольная и хоккейная команды. Было создано подсобное хозяйство по разведению бычков, что было существенным подспорьем в питании для работников организации. В год производилось до 30 кг мяса на одного работающего. Много внимания уделялось состоянию и чистоте производственных баз на улицах 1-я Советская и Партизанская. Впервые в области был внедрен коллективный подряд. На местных дорогах появилась разметка проезжей части. Появились новые технологии.
В 1960 году на территории Шаховского района началось строительство дороги Москва – Великие Луки, сегодняшней трассы М-9 «Балтия». Строительство шоссе было возложено на Строительное управление №845 УС-9 Главдорстроя. Специально для работников на въезде в наш поселок были построены контора, жилые деревянные бараки, детский сад. Для строительства использовалась цементная основа, для чего на Волочановском шоссе был построен ЦБЗ, переданный в дальнейшем в Комбинат производственных предприятий треста Мособлстрой -13. Поэтому в народе дорогу называют «бетонкой». В конце 1964 г. шоссе было построено и соединило Волоколамск и Шаховскую.
Сложные 90-е годы XX века ознаменовались несколькими преобразованиями ДРСУ – сначала реорганизация в кооператив, затем в товарищество с ограниченной ответственностью, потом в акционерное общество. В 2004 г. организация широко отметила свой полувековой юбилей. Сегодня АО «Шаховской дорожно-строительный комбинат» осуществляет строительство, реконструкцию, обслуживание дорог не только в Московской области, но и в соседних регионах, является одним из лучших предприятий отрасли.