Специалисты Главного управления ПФР №9 рекомендуют использовать электронные услуги ПФР
ГУ-Главное управление ПФР №9 по г.Москве и Московской области напоминает, что Пенсионный фонд предоставляет гражданам более 60 государственных услуг. Обратиться за ними можно как через электронные сервисы на сайте ПФР и портале Госуслуг, так и через клиентские службы ПФР и офисы МФЦ. При этом большинство жителей Московского региона чаще всего выбирают дистанционное взаимодействие с ПФР, обращаясь через сервисы за назначением пенсий, социальных выплат и других мер социальной поддержки. По статистике за 1 полугодие 2022 года, большинство обращений граждан поступило в систему ПФР через интернет.
Наряду с основным направлением по пенсионному обеспечению, фонду переданы меры поддержки, которые ранее осуществляли органы соцзащиты, и вводятся новые выплаты. Данная работа проводится в рамках создания социального казначейства, что означает переход на проактивное оказание госуслуг, обеспечение электронного межведомственного взаимодействия, автоматический режим установления и выплаты, информирование граждан на каждом этапе оказания услуги.
Так, на беззаявительной основе с прошлого года начали назначаться пенсии по инвалидности и ежемесячная денежная выплата к ним, оформляется сертификат на материнский (семейный) капитал, СНИЛС на новорожденных детей. Это стало возможным благодаря электронному взаимодействию с органами МСЭ и ЗАГС.
Впервые выплаты на детей ПФР начал осуществлять с 2020 года, во время пандемии короновируса. Затем на фонд были возложены полномочия по выплате уже ежемесячных пособий одиноким родителям на детей в возрасте от 8 до 17 лет, женщинам, вставшим на учет в медицинскую организацию на ранних сроках беременности, ежемесячной выплаты по уходу за ребенком до полутора лет, которые ранее выплачивались через органы социальной защиты населения. А с мая текущего года - мерами социальной поддержки семей были охвачены все малообеспеченные семьи с детьми в возрасте от 8 до 17 лет.
- Вся информация о государственных услугах ПФР размещается на сайте Пенсионного фонда https://pfr.gov.ru/. Кроме этого, с марта 2022 года был создан федеральный публичный Telegram–канал ПФР, подписчики которого первыми узнают о самых актуальных новостях, оперативно получают ответы на важные вопросы, разъяснения пенсионного и социального законодательства и любую достоверную информацию, - рассказала заместитель председателя комитета-начальник отдела экономики администрации г.о. Шаховская Г.Н. Маркова
СПРАВОЧНО: Большинство граждан, имеющих доступ к интернету, используют социальные сети уже не только как основное средство интернет-общения, но и как один из главных ресурсов получения новостной, справочной, консультационной информации. Таким образом, учреждения и ведомства, поддерживающие работу своих представительств в социальных сетях, имеют широкие возможности для ликвидации информационного вакуума вокруг своей деятельности, позволяя гражданам получать полезную информацию в удобной и доступной форме. По данным российских информагентств, в настоящее время Пенсионный фонд России входит в лидеры федеральных ведомств, ведущих наиболее активную работу с обращениями граждан через социальные сети и блогосферу.