Доступная среда для граждан с ограниченными возможностями здоровья в клиентских службах ПФР
ГУ-Главное управление ПФР №9 по г.Москве и Московской области напоминает, что Пенсионный фонд Российской Федерации как одно из приоритетных направлений реализует государственную программу по созданию доступной среды для различных категорий граждан с ограниченными возможностями. Территориальные органы Отделения ПФР по городу Москве и Московской области активно участвуют в создании условий посещения клиентских служб для граждан с инвалидностью.
По информации Отделения ПФР по городу Москве и Московской области большинство клиентских службы Московского региона оснащены всем необходимым для достижения комфортных условий пребывания граждан с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении капитального ремонта, реконструкции, строительства помещений в полном объеме учитываются требования, обеспечивающие доступность граждан с ограничениями в возможностях: специально оборудуются входные группы – пандусами, поручнями, кнопками вызова специалистов, светящимися указателями и табличками, исполненными шрифтом Брайля, расширяются проходы и помещения клиентских служб, выделяются цветом и подсветкой лестничные марши, проводится голосовое дублирование электронной очереди, специально оборудуются санитарные комнаты и пр.
На официальном сайте Пенсионного фонда функционирует специальная версия для слабовидящих. Граждане со слабым зрением могут прослушать текстовые материалы о пенсиях и социальных выплатах на сайте Пенсионного фонда России. Для этого работает сервис звукового ассистента, который интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Она отличается большей контрастностью и позволяет задавать удобные параметры отображения текста, фона страниц и размера шрифта.
Голосовой помощник озвучивает не только короткую информацию наподобие меню страниц или названий разделов сайта, но и длинные материалы, включая новости и тематические статьи. Это делает восприятие информации более простым и комфортным для тех, кому сложно читать объемные тексты с экрана.
- Большинство государственных услуг, предоставляемых гражданам Пенсионным фондом, сегодня можно получить в электронном виде не выходя из дома. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг и воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте ПФР. Блок опций: запись на прием, заказ справок и документов, поиск клиентской службы, вопросы онлайн, обращения, пенсионный калькулятор, справочники, реквизиты платежей в ПФР – не требуют регистрации, - рассказала заместитель председателя комитета-начальник отдела экономики администрации г.о. Шаховская Г.Н. Маркова.