85% обращений россиян за услугами Пенсионного фонда поступили в электронном виде
ГУ-Главное управление ПФР №9 по г.Москве и Московской области информирует, что с начала года 85% всех обращений граждан в Пенсионный фонд России поступили в электронном виде, через личный кабинет на портале госуслуг или на сайте ПФР. Сегодня большинство услуг фонда можно получить не выходя из дома.
82% заявлений о назначении пенсии поданы россиянами онлайн. При этом в большинстве случаев выплаты при согласии человека назначаются дистанционно на основе данных из информационных систем Пенсионного фонда.
Особенно часто востребованы услуги по предоставлению сведений. Через личный кабинет, к примеру, можно заказать электронную справку о размере назначенной пенсии. Здесь же доступны данные о пенсионных коэффициентах, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. 93% запросов граждан на получение такой информации поступили в электронном виде.
Актуальны и электронные сервисы по назначению выплат малообеспеченным семьям. Пенсионный фонд принял 91% электронных обращений родителей за ежемесячным пособием на детей от 8 до 17 лет и 88% обращений беременных женщин, вставших на учет в медицинской организации в ранние сроки.
Семьям, получившим материнский капитал, в личном в кабинете всегда доступна актуальная информация о сумме, которую родители могут использовать на выбранные цели. Практически все владельцы сертификата проверяют эти сведения онлайн. Таким же дистанционным способом подано 68% заявлений о распоряжении средствами материнского капитала.
Также, в личном кабинете на «Госуслугах» есть возможность оформить выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами. Доля онлайн обращений по этой услуге составила 74%. Пенсионный фонд также принял 89% электронных заявлений на оформление выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы.
Первый заместитель главы администрации г.о. Шаховская О.Н. Дементьева: «Личный кабинет открывает возможность быстрого и удобного обращения граждан в Пенсионный фонд. Для полного доступа к электронным сервисам необходима подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Подтвердить зарегистрированную учетную запись можно в клиентских службах ПФР или многофункциональных центрах. Клиентам некоторых банков, например «Сбера», Почта банка или «Тинькоффа», доступно подтверждение регистрации на «Госуслугах» через онлайн-сервисы банка. Перечень кредитных организаций, в которых можно удаленно подтвердить учетную запись ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), расширяется.»