Неделя функциональной грамотности
- Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение в нестандартной ситуации, - отметила начальник управления образования администрации г.о. Шаховская Н.Е. Афончина.
С 19 по 22 декабря в МБОУ «Дубранивская СОШ» были проведены мероприятия по функциональной грамотности для учащихся 1 – 9 классов.
19 декабря 8 и 9 класс на внеурочном занятии по функциональной грамотности «Квартира» (учитель Кочеткова О.В.) учились решать задачи на подсчет необходимого материала для ремонта, выбор оптимального варианта из нескольких возможных. При решении задач ребята извлекали нужную информацию из текста, плана квартиры и таблиц, отбрасывали лишние данные, аргументировав свой выбор.
21 декабря учитель русского языка и литературы Имиргамзаева Катя Курбановна. провела внеурочное занятие по функциональной грамотности для 5 - 6 классов по теме «Работа с несплошным текстом. Поход в театр». Цель данного мероприятия - формирование у учащихся умений работать с информацией: находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с информацией из разных текстов.
22 декабря учащиеся 1-4 классов отправились на поиски клада. Командам были предложены задания от учителей нашей школы по направлениям функциональной грамотности: читательской, математической, финансовой, естественно-научной и креативной. Ребята с огромным интересом включились в игру и успешно справились со всеми заданиями.
27 декабря учитель физики Асеева Татьяна Александровна. провела внеурочное занятие по функциональной грамотности в 8 классе по теме «Работа с информацией, представленной в графической форме. Учащиеся решали задания по различным предметам естественно-научного цикла (физика, биология, география, математика и информатика), представленные в КИМах ОГЭ и ВПР. Задачи имели большое практическое значение в повседневной жизни учащихся.