Как обменять некачественный товар?
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации на следующих условиях:
-товар обменивается только в том магазине, где был приобретен;
-товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки;
-имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Важно! Отсутствие у потребителя товарного или кассового чеков либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его права ссылаться на свидетельские показания.
- В случае если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара (п. 2 ст. 25 Закона), - рассказала заместитель главы Любовь Ганина.
Внимание! Потребитель имеет право потребовать обмена (а не возврата денежных средств) только в случае, если приобретённый товар не подошел по вышеуказанным характеристикам. Возврат денежных средств возможен, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу.