КСП завершила экспертизу проекта бюджета городского округа Шаховская Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Контрольно-счетная палата городского округа Шаховская Московской области завершила экспертизу проекта бюджета городского округа Шаховская Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В ходе проведенной экспертизы установлено:
Формирование проекта бюджета городского округа Шаховская на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось с учётом положений решения Совета депутатов Шаховского муниципального района от 30.12.2015 №47/258 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городской округ Шаховская Московской области»»[1] в порядке, утвержденном постановлением администрации городского округа Шаховская от 30.03.2020 №840 «О порядке составления проекта бюджета городского округа Шаховская на очередной финансовый год и плановый период».
Экспертизой установлено несоответствие (отсутствие) документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства:
в нарушение пункта 6.1 Порядка составления проекта бюджета прогноз социально-экономического развития одобрен постановлением администрации городского округа Шаховская от 23.10.2023 №3727 с нарушением срока.
По составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения Совета депутатов городского округа Шаховская «О бюджете городского округа Шаховская на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», проект бюджета соответствует статье 184.1 БК РФ.
Отраженные в проекте доходы отнесены к группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации по видам доходов в соответствии с положениями статей 20, 41, 42, 61.2, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа Минфина России от 01.06.2023 №80н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)».
Общий объём доходов бюджета городского округа Шаховская составит в 2024 году 3048798,7 тыс. рублей; в 2025 году – 2600743,8 тыс. рублей; в 2026 году–2495367,3 тыс. рублей.
Проектом решения прогнозируется увеличение объема налоговых и неналоговых доходов в 2024 году по сравнению с ожидаемым исполнением за 2023 год и увеличение объема налоговых и неналоговых доходов в 2025-2026 годах; увеличение безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в 2024 по сравнению с ожидаемым исполнением за 2023 год и уменьшение безвозмездных поступлений в 2025-2026 годах.
Прирост доходов бюджета городского округа Шаховская на 2024-2026 годы в основном связан с ростом поступлений по налогу на доходы физических лиц, налогам на совокупный доход и налогам на имущество, доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Шаховская составит в 2024-2026 годах 85,9%, 87,1% и 88,2% соответственно.
Расходы бюджета на 2024 год планируются на уровне выше ожидаемых расходов бюджета округа за 2023 год на 20819,1 тыс. рублей в сумме 3097798,7 тыс. рублей; на 2025-2026 годы в сумме 2600743,8 тыс. рублей и 2495367,3 тыс. рублей соответственно.
Проектом решения о бюджете на 2025 и 2026 годы предлагаются к утверждению в том числе условно-утвержденные расходы, нераспределенные по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. В 2025 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 65 000,0 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 90 000,0 тыс. рублей. Объемы условно утвержденных расходов соответствуют требованиям пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой, общий объём условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объёме не менее 2,5% общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5% общего объёма расходов бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, согласно статье 3 проекта бюджета составят в 2024-2026 годах 7104,0 тыс. рублей ежегодно. Весь объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, предусмотрен администрации городского округа Шаховская по разделу 1000 «Социальная политика».
Проектом решения о бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на 2024, 2025 и 2026 годы в сумме 197301,8 тыс. рублей, 163356,8 тыс. рублей и 107351,4 тыс. рублей соответственно. Анализ капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в разрезе видов расходов показал, что весь объём капитальных вложений, предусмотренных проектом решения о бюджете, как и в 2023 году, составляют бюджетные инвестиции (вид расходов 410).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда составит 175521,9 тыс. рублей в 2024 году, 203031,6 тыс. рублей в 2025 году и 130 182,0 тыс. рублей в 2026 году.
На 2024 год расходы бюджета в объеме 3090551,3 тыс. рублей сформированы в рамках 19 муниципальных программ. Удельный вес программных расходов в общем объеме всех расходов бюджета составляет 99,8%. На 2025 год программные расходы бюджета городского округа Шаховская определены в объеме 2516694,7 тыс. рублей или 99,2 процентов в общем объеме распределенных расходов, на 2026 год в объеме 2386637,8 тыс. рублей или 99,2 процентов в общем объеме распределенных расходов.
Паспорта утвержденных муниципальных программ «Социальная защита населения», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» не соответствуют форме, утвержденной приложением к Порядку разработки и реализации муниципальных программ.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом бюджета городского округа Шаховская на реализацию муниципальной программы городского округа Шаховская «Жилище», не соответствуют объему финансирования, предусмотренному паспортом данной муниципальной программы, представленном одновременно с проектом бюджета.
Перечень муниципальных программ городского округа Шаховская содержит неактуальную информацию:
согласно Перечню координатором муниципальных программ «Экология и окружающая среда» и «Безопасность и обеспечение жизнедеятельности населения» является заместитель главы администрации (уволен 26.12.2022);
также согласно Перечню подпрограмма «Развитие архивного дела» находится в составе муниципальной программы «Культура и туризм», а согласно паспортам муниципальных программ и бюджету городского округа Шаховская на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденному решением совета депутатов городского округа Шаховская от 19.12.2022 №4/29 (начиная с редакции от 17.04.2023), данная подпрограмма находится в составе муниципальной программы «Цифровое муниципальное образование».
При проверке соответствия наименования муниципального заказчика муниципальной программы согласно утвержденному Перечню и паспортам муниципальных программ установлено несоответствие в наименовании муниципального заказчика муниципальной программы «Образование».
В непрограммной части бюджета городского округа Шаховская предусматриваются средства в 2024 году в сумме 7247,4 тыс. рублей, в 2025-2026 годах в сумме 19049,2 тыс. рублей и 18729,5 тыс. рублей соответственно.
Дефицит бюджета составит в 2024 году 49 000,0 тыс. рублей, что составляет 10,0 процентов к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений; в 2025 и 2026 годах – 0 рублей ежегодно. Дефицит местного бюджета на 2024 год не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целом в проекте решения соблюдены принципы полноты отражения расходов бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренные статьями 32 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отсутствие закрепления конкретных видов расходов за определёнными видами доходов в проекте решения).
При проверке соблюдения положений статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа №82н в части отнесения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Шаховская, отражённых в проекте решения, к соответствующим кодам бюджетной классификации, нарушений не установлено.
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Шаховская Московской области соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Председатель КСП городского округа Шаховская Федорова С.Н. выступила на публичных слушаниях по проекту бюджета с информацией по результатам, проведенной экспертизы проекта бюджета городского округа Шаховская на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Были озвучены замечания и предложения по итогам экспертизы.
Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа Шаховская по результатам экспертизы проекта бюджета городского округа Шаховская Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов размещено на странице КСП официального сайта администрации городского округа Шаховская http://шах-го.рфв разделе «Экспертно-аналитическая деятельность».
[1] С изменениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 20.12.2021 №69/307,от 11.07.2022 №81/352 и от 23.01.2023 №6/37