КСП
городского округа Шаховская Московской области завершила экспертизу проекта бюджета
г/о Шаховская Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027
годов.
В ходе проведенной экспертизы
установлено:
Формирование проекта бюджета
городского округа Шаховская на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
осуществлялось с учётом положений решения Совета депутатов Шаховского
муниципального района от 30.12.2015 №47/258[1] «Об
утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании
«Городской округ Шаховская Московской области»» в порядке, утвержденном
постановлением администрации городского округа Шаховская от 30.03.2020 №840[2] «О порядке
составления проекта бюджета городского округа Шаховская на очередной финансовый
год и плановый период».
Экспертизой
установлено несоответствие (отсутствие) документов и материалов, представляемых
одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства:
в нарушение
пункта 6.1 Порядка составления проекта бюджета прогноз социально-экономического
развития одобрен постановлением администрации городского округа Шаховская от
08.10.2024 №3033 с нарушением срока.
По составу показателей, которые должны
содержаться в проекте решения Совета депутатов городского округа Шаховская «О
бюджете городского округа Шаховская на 2025 год и на плановый период 2026 и
2027 годов», проект бюджета соответствует статье 184.1 БК РФ.
Отраженные в проекте доходы отнесены к
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской
Федерации по видам доходов в соответствии с положениями статей 20, 41, 42,
61.2, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа Минфина России от
10.06.2024 №85н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации
Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027
годов)».
Общий объём доходов бюджета городского
округа Шаховская составит в 2025 году 3295164,6 тыс. рублей; в 2026
году – 2971367,6 тыс. рублей; в 2027 году 3142291,8
тыс. рублей.
Проектом решения прогнозируется
незначительное увеличение объема налоговых и неналоговых доходов в 2025 году по
сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года и увеличение объема налоговых и
неналоговых доходов в 2026-2027 годах; уменьшение безвозмездных поступлений из
других бюджетов бюджетной системы РФ в 2025 и 2026 годах и увеличение
безвозмездных поступлений в 2027 году.
В
структуре доходов бюджета городского округа Шаховская лидирующее место занимают
налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налоги на совокупный
доход, на долю которых в 2025 году приходится 87,1% поступлений налоговых и
неналоговых доходов.
Расходы бюджета на 2025 год планируются
на уровне выше ожидаемых расходов бюджета округа за 2024 год на 37557,5
тыс. рублей в сумме 3350064,6 тыс. рублей; на 2026-2027 годы в сумме
2971367,6 тыс. рублей и 3142291,8 тыс. рублей
соответственно.
Проектом решения о бюджете на 2026 и
2027 годы предлагаются к утверждению в том числе условно-утвержденные расходы,
нераспределенные по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. В
2026 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 42306,0
тыс. рублей и в 2027 году в сумме 99269,0 тыс. рублей. Объемы условно
утвержденных расходов соответствуют требованиям пункта 3 статьи 184.1
Бюджетного кодекса РФ, согласно которой, общий объём условно утверждаемых
расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый
период на первый год планового периода устанавливается в объёме не менее 2,5%
общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не
менее 5% общего объёма расходов бюджета.
Объемы бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств,
согласно статье 3 проекта бюджета составят в 2025-2027 годах 3994,0 тыс.
рублей ежегодно. Весь объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение
публичных нормативных обязательств, предусмотрен администрации городского
округа Шаховская по разделу 10 «Социальная политика» подразделу 04 «Охрана
семьи и детства» на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход
за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в
организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.
Проектом
решения о бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение
капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на
2025, 2026 и 2027 годы в сумме 492058,3 тыс. рублей, 471990,5 тыс.
рублей и 660 503,7 тыс. рублей соответственно.
Экспертизой
установлено неэффективное использование бюджетных средств в ходе
формирования бюджетов:
в
нарушение пункта 4.2 Порядка №2353 администрацией приняты решения о
предоставлении средств бюджета на реализацию инвестиционных проектов, по
которым отсутствуют положительные заключения об эффективности, в 2025 году на
реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектови сетей теплоснабжения муниципальной собственности на общую сумму
369652,1 тыс. рублей, в 2026 и 2027 годах на сокращение доли загрязненных
сточных вод на сумму 270107,8 тыс. рублей и 660503,7 тыс. рублей
соответственно.
Объем бюджетных ассигнований дорожного
фонда составит 215336,0 тыс. рублей в 2025 году, 176323,4 тыс.
рублей в 2026 году и 181721,4 тыс. рублей в 2027 году.
На 2025 год расходы бюджета в объеме
3327336,8 тыс. рублей сформированы в рамках 19 муниципальных
программ. Удельный вес программных расходов в общем объеме всех расходов
бюджета составляет 99,3%. На 2026 год программные расходы бюджета городского округа Шаховская определены в
объеме 2929061,6 тыс. рублей или 99,8 процентов в общем объеме
распределенных расходов, на 2027 год в объеме 3043022,8 тыс. рублей
или 99,8 процентов в общем объеме распределенных расходов.
Экспертизой установлено нарушение
порядка разработки (формирования) документов стратегического планирования,
порядка и сроков их государственной регистрации, порядка ведения федерального
государственного реестра документов стратегического планирования:
паспорта утвержденных муниципальных
программ «Культура и туризм», «Социальная защита населения», «Развитие
сельского хозяйства», «Безопасность и обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения», «Развитие и функционирование
дорожно-транспортного комплекса» и «Переселение граждан из аварийного жилищного
фонда» не соответствуют форме, утвержденной приложением к Порядку разработки и
реализации муниципальных программ.
Экспертизой
установлен недостаток: Перечень муниципальных программ городского округа
Шаховская содержит неактуальную информацию:
1)согласно Перечню в составе муниципальной программы
«Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» находится
подпрограмма «Реализация полномочий с сфере жилищно-коммунального хозяйства», а
согласно паспортам муниципальных программ и бюджету городского округа Шаховская
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденному решением совета
депутатов городского округа Шаховская от 18.12.2023 №22/125[3],
данная подпрограмма находится в составе муниципальной программы «Развитие
инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами»;
2)также согласно паспорту муниципальной программы
«Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с
отходами» и бюджету городского округа Шаховская на 2024 год и плановый период
2025 и 2026 годов, утвержденному решением совета депутатов городского округа
Шаховская от 18.12.2023 №22/125[4], в
составе муниципальной программы находится подпрограмма «Обращение с отходами»,
которой нет в Перечне;
3)согласно Перечню в составе муниципальной программы
«Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» отсутствует
подпрограмма «Безопасность дорожного движения», которая находится в составе
данной муниципальной программы согласно паспорту и проекту решения о бюджете.
Экспертизой установлены несоответствия
муниципальных заказчиков подпрограмм муниципальных программ согласно
утвержденному Перечню и паспортам муниципальных программ.
В непрограммной части бюджета городского
округа Шаховская предусматриваются средства в 2025 году в сумме 22727,9
тыс. рублей, в 2026-2027 годах в сумме 6087,1 тыс. рублей и 5650,0
тыс. рублей соответственно.
Дефицит бюджета составит в 2025 году 54
900,0 тыс. рублей, что составляет 10,0 процентов к общей сумме доходов без
учета безвозмездных поступлений; в 2026 и 2027 годах – 0 рублей ежегодно. Дефицит местного бюджета на 2025 год не превышает
ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
В целом в проекте решения соблюдены принципы полноты отражения расходов
бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренные
статьями 32 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отсутствие
закрепления конкретных видов расходов за определёнными видами доходов в проекте
решения).
При проверке соблюдения положений статьи 23 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Приказа №82н в части отнесения источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета городского округа Шаховская, отражённых в
проекте решения, к соответствующим кодам бюджетной классификации, нарушений не
установлено.
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского
округа Шаховская Московской области соответствует требованиям статьи 96
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Председатель КСП
городского округа Шаховская Федорова С.Н. выступила на публичных слушаниях по
проекту бюджета с информацией по результатам, проведенной экспертизы проекта
бюджета городского округа Шаховская на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027
годов. Были озвучены замечания и предложения по итогам экспертизы.
Заключение Контрольно-счетной палаты
городского округа Шаховская по результатам экспертизы проекта бюджета
городского округа Шаховская Московской области на 2025 год и на плановый период
2026 и 2027 годов размещено на странице КСП официального сайта администрации
городского округа Шаховская http://шах-го.рф в разделе
«Экспертно-аналитическая деятельность».
[1] С
изменениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Шаховская
Московской области от 20.12.2021 №69/307,от 11.07.2022 №81/352, от
23.01.2023 №6/37 и от 18.12.2023 №22/126.
[2] С
изменениями, внесенным постановлением администрации городского округа Шаховская
от 27.01.2022 №181.
[3] С изменениями,
внесенными решениями Совета депутатов городского округа Шаховская Московской
области от 19.02.2024 №27/145, от 20.05.2024 №29/156 и от 08.08.2024 №33/172.
[4] С изменениями,
внесенными решениями Совета депутатов городского округа Шаховская Московской
области от 19.02.2024 №27/145, от 20.05.2024 №29/156 и от 08.08.2024 №33/172.
#Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье