Портал госуслуг МО
Совет депутатов
Общественная палата
Контрольно-счетная палата
Противодействие коррупции
Предпринимательство и инвестиции
» Последние публикации на сайте » Страница 190

"Система 112"

Система-112 – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории России, организованная по принципу «одного окна»: на звонок отвечает оператор, способный с помощью специального программного обеспечения отправить на место вызова любую помощь - пожарных, медиков, сотрудников полиции. В настоящее время региональная система включает единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) в муниципальных образованиях Московской области и Центр обработки вызовов, расположенный в Доме Правительства Московской области в Красногорске. К Системе-112 подключены диспетчерские службы «01», «02», «03», «04», служба «Антитеррор». Одним из основных преимуществ внедряемой системы является максимальная оперативность реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения, так как операторы, отвечающие на звонок способны в считанные минуты отправить на место вызова все необходимые службы помощи.

Цели создания системы-112

Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

• организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

• организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

• реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза. Назначение системы-112 Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:

• прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

• получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

• анализ поступающей информации о происшествии;

• направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; • обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

• автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

• регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

• ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

• возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

Что такое номер 112?

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома. В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции; • скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

• «Антитеррор».

Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04. Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно. Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

Когда вы можете позвонить по номеру 112?

Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

• «Антитеррор».

Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации.

Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках. Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.

Как вы можете позвонить по номеру 112?

Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона или телефона организации, необходимо поднять трубку телефона и набрать номер 112. Иногда при наборе номера 112 с телефона организации, требуется сначала набрать номер 9, а затем набрать 112.

Чтобы позвонить с сотового телефона, надо просто набрать 112.

Во всех случаях ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы 112, где у оператора отобразится ваш номер и ваше местонахождение.

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

• «Антитеррор».

Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии». Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы: точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;

схему проезда к месту происшествия; номер телефона, с которого вы звоните;

ваше имя;

подробную информацию о происшествии.

Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их работа и спасение вашей жизни тоже.

Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо: внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы); как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся; при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся.

Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.

Если вы или ваши знакомые располагают информацией о готовящихся преступлениях, местонахождении скрывающихся преступников, местах хранения наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и т.п., то вы можете передать ее на условиях анонимности по номеру «112». при необходимости можете оставить свои контактные телефоны, для того чтобы с вами связались сотрудники соответствующих служб.

Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем: номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать); пол больного; приблизительный возраст; что случилось; когда случилось; какие проявления заставили вызвать «скорую»; что вы предприняли; адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка); фамилию вызывающего. Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. После того как ваш вызов передадут в службу скорой помощи диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к вам направить.

На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.

Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.

Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112?

Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:

• пожар;

• в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;

• дорожно-транспортное происшествие;

• вы стали жертвой домашнего насилия;

• вы стали свидетелем преступления;

• происходит нарушение общественного порядка;

• требуется скорая медицинская помощь.


«Оповещение населения. Системы оповещения населения».

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях- это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях- это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.

Системы оповещения создаются:

на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);

на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);

на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне -локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций- это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения- это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей- это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

ОКСИОН — общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

СЗИОНТ - система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основной способ оповещения населения- передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

Управление локальной системой оповещения на потенциально опасном объекте осуществляется с пультов автоматизированного пульта управления для цифровой сети АПУ-Ц, расположенных на основном и запасном пунктах управления (ЗПУ) потенциально опасного объекта.

При создании локальных систем оповещения должно быть предусмотрено их организационное, техническое и программное сопряжение с региональной (местной) автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.

Локальные системы оповещения создаются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта:

в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов – в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);

в районах размещения химически опасных объектов – в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;

в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) – на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых определяется в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения, присущих данной территории опасных природных и техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться в данной зоне.

КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач:

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

передачу в автоматическом и (или) автоматизированном режимах необходимой информации и сигналов оповещения (аудио, видео, буквенно-цифровых и других) для адекватного восприятия населением при угрозе возникновения или при возникновении ЧС;

возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих приём, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с программно - техническими комплексами принятия решений в органах повседневного управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения ЧС и ее масштабов, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;

возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга потенциально-опасных объектов, природных и техногенных ЧС;

использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

своевременную передачу информации до органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия необходимых мер по защите населения;

управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня;

передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);

защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.

ОКСИОН имеет 4 уровня: федеральный, межрегиональный, региональный и муниципальный. В соответствии с иерархической структурой ОКСИОН информационные центры подразделены на федеральный информационный центр (ФГБУ «ИЦ ОКСИОН»), межрегиональные (МРИЦ), региональные (РИЦ) и муниципальные (городские) информационные центры (МИЦ).

В состав комплекса технических средств ОКСИОН входят информационные центры, стационарные терминальные комплексы (пункты уличного информирования и оповещения населения, пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей, мобильные комплексы информирования и оповещения населения).

ОКСИОН обеспечивает в общественных местах и местах массового пребывания людей при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций информирование и оповещение населения, а в режиме повседневной деятельности - его обучение по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Дальнейшее развитие ОКСИОН осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 555.

Основные направления совершенствования ОКСИОН:

модернизация существующих элементов системы путем оснащения современными техническими средствами, в том числе энергосберегающими с возможностью отражения информации в звуковом и речевом режимах;

развитие составляющей ОКСИОН за счет средств субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования.

СЗИОНТ создается в целях обеспечения:

информирования и оперативного оповещения людей, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте;

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

СЗИОНТ включает в себя терминальные комплексы, оснащенные подсистемами массового информирования (визуального и звукового), наблюдения и сбора информации, контроля параметров окружающей среды, в том числе радиационного химического контроля, экстренной связи, а также системы управления в центрах управления в кризисных ситуациях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

В настоящее время реализуется первый этап по созданию СЗИОНТ, в рамках которого отрабатываются технологии создания СЗИОНТ, создаются опытные зоны на наиболее уязвимых объектах транспортной инфраструктуры ряда субъектов Российской Федерации, организуется их опытная эксплуатация, проводится комплекс работ по совершенствованию нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих порядок создания СЗИОНТ.

Создание и развитие СЗИОНТ осуществляется в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р.

Основные направления развития СЗИОНТ:

отработка технологий информирования и оповещения населения на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте, завершение работ по их оснащению экспериментальными зонами;

внедрение СЗИОНТ на всех объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе и за счет собственников этих объектов;

интеграция СЗИОНТ, созданных на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, с местными системами оповещения и информирования населения, через диспетчерские центры управления движением.


Пожарная безопасность

Пожарная безопасность - это состояние защищённости человека, общества, материального имущества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.

Элементами СОПБ (системы обеспечения пожарной безопасности) выступают органы госвласти и местного самоуправления, крестьянские (фермерские) хозяйства, организации и другие субъекты хозяйствования с любой организационно-правовой формой и формой собственности, граждане, обеспечивающие пожарную безопасность, исходя из законодательства РФ.

Факторы, способствующие достижению пожарной безопасности:

•нормативно-правовое регулирование и осуществление государством мер в сфере пожарной безопасности;

•организация пожарной охраны и ведение её деятельности;

•разработка мер пожарной безопасности и их имплементация;

•реализация обязанностей, прав и ответственности в сфере пожарной безопасности создание пожарно-технической продукции;

•исполнение работ и услуг в сфере пожарной безопасности;

•противопожарная агитация и обучение граждан мерам пожарной безопасности;

•обеспечение информацией в сфере пожарной безопасности;

•учёт количества пожаров и их последствий;

•Государственный пожарный надзор (ГПН) и осуществление иных контрольных функций, обеспечивающих пожарную безопасность;

•тушение пожаров и аварийно-спасательные работы (АСР);

•введение специального противопожарного режима;

•научно-техническое обоснование пожарной безопасности;

•выдача лицензий для деятельности в сфере пожарной безопасности и подтверждение соответствия услуг продукции в этой.

Лица, отвечающие за нарушение требований пожарной безопасности, иные граждане за правонарушения в этой сфере, могут подвергаться дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Термины и определения

Пожар - это неконтролируемое горение, несущее материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и страны.

Пожарная безопасность объекта - возможность предотвращения возникновения пожара и его развития на объекте, воздействия на граждан и имущество его опасных факторов. Ее должны обеспечивать системы предотвращения пожара, а также противопожарной защиты.

Противопожарный режим - это правила поведения граждан, распорядок организации производства, порядок содержания территорий и помещений, обеспечивающие предупреждение возможных нарушений требований пожарной безопасности и ликвидацию пожаров.

Мерами пожарной безопасности называют действия, обеспечивающие пожарную безопасность.

Нормативные документы в сфере пожарной безопасности

В РФ действуют такие главные нормативные документы:

•ФЗ № 69 «О пожарной безопасности»;

•ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасностью»;

•ФЗ № 384 «Технический регламент о безопасности зданий»;

•Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Требования для предотвращения пожара

Пожар исключен, если нет вероятности контакта источника зажигания и горючего материалам.

Если нельзя полностью исключить горючую среду и потенциальный источник зажигания из технологического процесса, то такое оборудование либо помещение, где оно находится, надо надежно защитить автоматическими средствами:

 охранно-пожарная сигнализация (ОПС);  аварийное отключение оборудования.

Категории помещений по пожарной опасности

Категория «А»(взрывопожароопасная) - это помещения с горючими газами и легковоспламеняющимися жидкостями (t вспышки не выше 28ºС) в объеме, способном создать парогазовоздушные смеси, с развитием избыточного расчетного давления взрыва более 5 кПа, либо материалы и вещества, способные взорваться и гореть, взаимодействую с кислородом воздуха, водой, между собой в том количестве, при котором избыточное расчетное давление взрыва начинает превышать 5 кПа.

Категория «Б»(взрывопожароопасная) - помещения, где волокна либо горючие пыли, легковоспламеняющиеся жидкости (t вспышки свыше 28ºС), горючие жидкости присутствуют в таком объеме, что способны образовать взрывоопасные паровоздушные и пылевоздушные смеси, во время возгорания которых развивается избыточное расчетное давление взрыва и превышает 5 кПа.

Категория «В1» - «В4» (пожароопасная) - это помещения, в которых есть горючие и трудногорючие жидкости, а также вещества и материалы, которые могут взаимодействовать с водой, кислородом либо между собой и в результате этого гореть, учитывая, что эти помещения не входят в две первые категории.

Категория «Г» (умеренная пожароопасность) - помещения, содержащие негорючие вещества и материалы в раскаленном, горячем либо расплавленном состоянии, выделяющие в процессе обработки лучистое тепло, искры и пламя; жидкости, горючие газы и твердые вещества, которые используются в качестве топлива при утилизации.

Категория «Д» (пониженная пожароопасность) - это помещения с негорючими веществами либо материалами в холодном виде.

Опасные факторы пожара (ОФП)

Опасные факторы пожар в - это факторы пожара, приводящий к материальным потерям:

•открытые искр и пламя;

•токсичные продукты горения;

•последствия повреждения и разрушения объекта;

•повышенная температура окружающей среды;

•пониженная концентрация O2;

•дым;

•опасные факторы, появляющиеся из-за взрыва (пламя, ударная волна, обвал конструкции и осколки, появление вредных веществ с концентрацией гораздо больше ПДК).

К опасным факторам пожара, которые влияют на граждан и имущество, относятся:

•искры и пламя;

•повышенная t окружающей среды;

•тепловой поток;

•пониженная концентрация O2;

•увеличенная концентрация токсичных продуктов термического разложения и горения;

•понижение в дыму видимости.

Сопутствующие проявления опасных факторов пожара:

•токсичные и радиоактивные материалы и вещества, попавшие из порушенных установок в окружающую среду;

•осколки, фрагменты разрушенных зданий, технологических установок, транспортных средств и другого имущества;

•опасные факторы взрыва, случившегося из-за пожара;

•вынос на токопроводящие части тех установок высокого напряжения;

•воздействие огнетушащих веществ.

Пламя

Пламя, как правило, воздействует на открытые участки тела. Крайнюю опасность несут ожоги от горящей одежды, которую нелегко снять и потушить. Легче всего воспламенятся синтетическая одежда. Температурный порог человеческой жизнеспособности - 45°C.

Увеличенная температура окружающей среды



Увеличенная температура окружающей среды ведет к нарушениям теплового режима человеческого тела, вызывает его перегрев, ухудшает самочувствие ввиду постоянного выведения нужных организму солей, нарушения дыхательного ритм, работы сосудов и сердца. Надо избегать долгого воздействия инфракрасных лучей интенсивностью примерно 540 Вт/м.

 

Токсичные продукты горения

При горении выделяется серьезное количество оксидов углерода и азота, углекислого газа заполняющих объем помещения, где идет горение, и создают угрожающие жизни людей концентрации.

Стадии пожара и условия его протекания

Для возгорания надо наличие 3-х условий:

•горючая среда;

•присутствие окислителя, к пример, О2;

•источник зажигания - химреакция, открытый огонь, электроток.

Сущность горения: нагревание источников зажигания горючих материалов до старта его теплового разложения. Во время разложения от тепла появляется вода, угарный газ и много тепла, а также сажа и углекислый газ.

Время воспламенения - период от начала зажигания до воспламенения горючего материала. Максимальное время воспламенения - до несколько месяцев. Пожар стартует с момента воспламенения.

Стадии пожара в зданиях

Первые 10-20 минут пожар идет линейно вдоль горючего материала, а помещение наполняется дымом; увидеть пламя нельзя, t воздуха увеличивается в до 250-300°C.

Через треть часа пожар начнется распространяться объёмно.

Ещё через 10 минут начнут биться стекла в окнах. Пойдет приток воздуха, пожар станет резко прогрессировать, t достигнет 900°C.

Фаза выгорания за десять минут пожар достигает максимальной скорости.

После сгорания основных веществ идет фаза стабилизации (от 20 минут до

5 часов). В случае, когда огонь не сможет перекинуться на иные помещения, то он выходит на улицу. В этот период обрушаются выгоревшие конструкции.

Методы противодействия пожару

Методы противодействия пожару можно классифицировать на:  снижающие вероятность появления пожара (профилактические);

•спасение людей и защита от огня.

Предотвращение распространения пожаров достигается совокупностью мероприятий, ограничивающих интенсивность, площадь, а также продолжительность горения. В данный комплекс мероприятий входят:

•объемно-планировочные и конструктивные решения, ограждающие от распространения опасных факторов пожара в помещении, между отдельными помещениями и их группами, между секциями и этажами, зданиями, а также между пожарными отсеками;

•снижение пожарной опасности строительных материалов, применяемых для поверхностных слоев конструкций зданий, включая кровель, отделку и облицовку помещений, фасадов и путей эвакуации;

•уменьшение уровня технологической взрыво-пожарной опасности помещений и сооружений;

•обеспечение первичными, в том числе автоматическими и привозными средствами тушения пожара; сигнализация и оповещение о возникновении пожара.

Профилактические действия

Существуют бытовые действия, которые снижают вероятность возникновения пожаров:

•изолируется электропроводка для избегания возникновения короткого замыкания, приводящего к пожару;

•розетки, расположенные на внешних стенах или в санузлах необходимо изолировать от влаги;

•устанавливаются УЗО и автоматические предохранители;

•газовые и электрические плиты теплоизолируют от деревянной мебели;

•для тушения окурков применяют пепельницы, для зажигания свечей - подсвечники;

•пожарно-технический минимум подлежит изучению всеми сотрудниками предприятий России.

Защитные действия и борьба с пожаром

К защите непосредственно от пожара можно отнести не только защиту человека от воздействия высокой температуры, но и от опасных отравляющих веществ, выделяющихся при этом в воздух. Используется термоизолирующая одежда БОП (боевая одежда пожарного), аппараты со сжатым воздухом, капюшоны по типу противогазов, фильтрующие воздух, и изолирующие противогазы.

Тушение пожара производится непосредственно огнетушителями разного наполнения, песком или другими негорючими материалами, которые препятствуют распространению и горению огня. Иногда огонь также сбивают взрывной волной.

Из горящих зданий люди самоэвакуируются при помощи лебёдки, закреплённой с внешней стороны окна, с помощью которой находящиеся на верхних этажах люди спускаются на землю. Кроме того, применяются несгораемые сейфы для защиты ценных вещей документов от огня.

Как организовать противопожарную безопасность на предприятии?

Жизнь и здоровье сотрудников, имущество предприятия, готовая продукция – всем этим рискует тот владелец, кто экономит на противопожарном оборудовании и электронных датчиках огня, дыма, жара. Вопрос о противопожарной безопасности, зачастую, либо стоит у руководителей на последнем месте, либо исключается полностью.

А между тем, владелец рискует в одночасье потерять все, что он имеет. И речь о безопасности идет не только про содержимое на предприятии или сотрудниках, владелец может потерять и свободу, если он будет привлечен по уголовной ответственности за халатность. Чтобы не произошло этой фатальной ошибки, необходимо заранее создать полноценную противопожарную безопасность на предприятии.


Правовая основа защиты населения России от чрезвычайных ситуаций

Правовая основа защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций регулируется Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принятым Государственной Думой 11 ноября 1994 г.

Закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие закона распространяетсяна отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Расходы, связанные с реализацией названого закона, покрываются в пределах и за счет ежегодного выделяемых на эти цели материальных, финансовых и иных средств федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, администрациями предприятий, учреждений, организаций.

Реализация требований закона осуществляется органами исполнительной власти всех уровней, администрациями предприятий, учреждений и организаций, созданными и действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач защиты населения и территорий.

Законом определены три основные цели в области защиты населения и территорий:

-предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

-снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

-ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Законом также определены основные понятия в области защиты населения и территорий:

чрезвычайная ситуация- это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

предупреждение чрезвычайных ситуаций- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;

ликвидация чрезвычайных ситуаций- это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов;

зона чрезвычайных ситуаций- это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.


Способы защиты населения от опасностей при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях

К основным способам защиты населения от опасностей при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях относятся:

1. Применение средств индивидуальной защиты.

2. Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны.

3. Эвакуация населения с опасных территорий.

Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты

Средства индивидуальной защиты населения предназначены для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

К средствам индивидуальной защиты (СИЗ) относятся: средства индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы, противогазы, противопыльные тканевые маски и марлевые повязки), средства защиты кожного покрова (защитные костюмы, резиновые сапоги и др.).

  • Противогазы различного типа защищают органы дыхания от химически опасных веществ, в первую очередь, от хлора и аммиака, а респираторы от радиоактивных веществ.
  • Средства индивидуальной защиты выдаются на специальных пунктах, информацию о которых можно узнать в органах местного самоуправления.

Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон:

  • защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
  • возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно-, ядерно- и химически опасных объектов.

Кроме того, люди, проживающие вблизи химически или радиационно опасных предприятий, обеспечиваются комплектами индивидуальной медицинской гражданской защиты. В комплект входят лекарства для взрослых и детей, помогающие ослабить вредное воздействие от факторов химической, радиационной и биологической угрозы в очагах поражения при возникновении чрезвычайной ситуации.

Необходимо помнить, что применять эти медикаменты можно только по назначению медицинских работников.

Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны

Защитные сооружения гражданской обороны подразделяются на:

  • убежища;
  • противорадиационные укрытия;
  • укрытия.

По сигналам оповещения организации прекращают работу, транспорт останавливается и все население обязано немедленно укрыться в защитных сооружениях, а при их отсутствии в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

К заглубленным помещениям относятся: подвалы и цокольные этажи зданий; гаражи, складские и другие помещения, расположенные в отдельно стоящих зданиях и подвальных этажах зданий и сооружений, в том числе в торговых и развлекательных центрах; транспортные сооружения городской инфраструктуры (автомобильные и железнодорожные (трамвайные) подземные тоннели, подземные переходы и т. п.).

Убежища используются на предприятиях и в организациях, в том числе радиационно- и химически опасных для защиты сотрудников, которые продолжают работу в военное время. В качестве убежищ также можно использовать другие сооружения подземного пространства.

Противорадиационные укрытия строятся в зонах возможного радиоактивного загрязнения, вызванного аварией на радиационно опасном объекте.

Новый вид защитных сооружений – укрытия. Их основным отличием от других защитных сооружений гражданской обороны является то, что они будут защищать не от ядерного оружия, а от осколков бомб и снарядов, обломков строительных конструкций зданий и сооружений. Это повысит защищенность населения от обычных средств поражения. Укрытия предназначены для людей, находящихся дома в момент опасности, в том числе лежачих больных и обслуживающего их медицинского персонала. Необходимо отметить, что неработающее население, а это в основном дети и пожилые люди в случае опасности могут укрываться в любом ближайшем от дома защитном сооружении гражданской обороны.

Органы местного самоуправления заблаговременно создают, сохраняют объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Узнать, где расположены ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, можно в администрации муниципального образования.

Организация эвакуации населения в безопасные районы

В соответствии с Правилами эвакуации населения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей проводится только из зон возможных опасностей в безопасные районы (зона возможных опасностей – это зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения).

Эвакуация может быть частичной или полной.

При частичной в безопасные районы выводятся не трудоспособное и не занятое в производстве население: дети, учащиеся, старики, люди с ограниченными возможностями и больные. Причем учащиеся образовательных учреждений вывозятся совместно с родственниками и преподавателями. Воспитанники детских домов, пенсионеры, живущие в домах инвалидов и ветеранов, покидают опасную зону в сопровождении работников социальных учреждений.

При полной эвакуации опасные зоны покидает все население, за исключением не транспортабельных больных и обслуживающего их персонала, которые укрываются в защитных сооружениях.

Информация о начале эвакуации распространяется по теле- и радиоканалам. Для трансляции экстренных сообщений прерывается показ телевизионных и радиопрограмм, используются городские и сельские системы оповещения, электронные средства массовой информации, рассылаются SMS-сообщения.

Получив сообщение о начале эвакуации, следует взять с собой «тревожный чемоданчик» со всем необходимым и проследовать на сборный эвакуационный пункт. Адреса сборных эвакуационных пунктов указываются в информационном сообщении.

Конечная цель эвакуации – доставить людей в безопасный район и предоставить им все необходимое для нормальной жизни до возвращения домой.

Порядок эвакуации населения с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в безопасные районы и расчеты на проведение эвакуационных мероприятий определены Планами гражданской обороны и защиты населения указанных городов. Перечень безопасных районов на территории области определен соответствующим нормативными правовыми актами Правительства области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации в органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.


В Подмосковье стартовало комплексное информационно-профилактическое мероприятие «Зимние каникулы»

В Подмосковье стартовало комплексное информационно-профилактическое мероприятие «Зимние каникулы»
С сегодняшнего дня на территории Подмосковья стартует комплексное информационно-профилактическое мероприятие «Зимние каникулы», которое продлится до 13 января 2025 года. 
В первую очередь, оно направлено на профилактику аварийных ситуаций с участием детей и подростков, а также привитие юным участникам дорожного движения устойчивых навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети.
До конца года в рамках тематических занятий полицейские расскажут школьникам и воспитанникам дошкольных образовательных организаций о соблюдении дорожно-транспортной дисциплины.
Сотрудники Госавтоинспекции Московской области примут участие в конференциях, педагогических советах и родительских собраниях по вопросам безопасности детей на дорогах.  
Также, автоинспекторы проведут различные интерактивы для посетителей центров дополнительного образования, кружков и секций.
В каждом городском округе Подмосковья для жителей состоятся акции: «Безопасная зима», «Пропусти пешехода», «Безопасный двор», «Засветись!», «Маленький пассажир – большая ответственность!», «Безопасная горка». 
Помимо информационно-разъяснительной работы сотрудники Госавтоинспекции проведут целенаправленное профилактическое мероприятие «Ребенок – пассажир, пешеход». 
Полицейскими будет организована работа по предупреждению нарушений ПДД со стороны несовершеннолетних пешеходов, а также водителей, которые не по правилам перевозят в транспортном средстве юных пассажиров.
Не останется без внимания полицейских мониторинг улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций и осуществление проверки в отношении соблюдения водителями требований правил организованной перевозки групп детей автобусами.


С ЮБИЛЕЕМ, СТАРТ!

Шаховской детский оздоровительный комплекс «Старт» отпраздновал свой первый значимый юбилей - 10 лет с момента открытия.

С тёплыми словами поздравлений и добрых пожеланий ко всем участникам торжественного мероприятия обратились:депутат Московской областной Думы Т.В.Сердюкова, заместитель главы г.о.Шаховская М.А.Кабанова,начальник отдела культуры,молодёжи и спорта А.Л.Абрамова,генеральный директор Шаховского детского оздоровительного комплекса «Старт» О.Л.Короткова.


В этот день чествовали и награждали многих сотрудников спортивного комплекса. Благодаря труду и заботе этих людей, учреждение качественно обслуживает тысячи жителей, которые регулярно приходят сюда.

Атмосферу праздника для гостей в этот день создали творческие коллективы и солисты Муриковского Дома культуры: М. Лебедева, А.Твердохлебова, А. Кузнецова, Е.Искакова, хореографический коллектив «Дыхание» (рук. К.Н. Киселёва) и вокальный ансамбль «Хорошая песня» (рук. М.В. Лебедева)

С днём рождения, ДОК «Старт»! Новых олимпийских побед!


«Мисс Шаховская – 2024» - Ивашковский СДК

14 Декабря в Шаховском районном Доме культуры прошел окружной конкурс красоты и очарования "Мисс Шаховская - 2024". Семь изящных, обаятельных, привлекательных конкурсанток предстали перед гостями мероприятия и поделились с ними своим творчеством, красотой и талантом. Ивашковский Дом культуры представляли две прекрасные девушки, умницы и красавицы – Самолетова Ирина и Антуганова Кристина.


Участницы соревновались в четырех номинациях: визитная карточка, творческий конкурс, интеллектуальный конкурс и дефиле.
Оценивало конкурсанток жюри в составе мужчин. В каждом этапе конкурса девушки проявляли свой талант и креативность. По итогу конкурса каждая из участниц заслуженно получила свой титул, а наши девушки по результатам жюри завоевали титул «Мисс Очарование» - Самолетова Ирина и «Мисс Улыбка» III - место – Антуганова Кристина. Мы желаем Ирине и Кристине дальнейших побед, новых свершений и удачи во всех начинаниях.




Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Дополнительно
Обычная версия