Управление Росреестра по Московской области напоминает, что 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02 августа
2019 №267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Согласно новому закону, владельцам недвижимости для проведения сделок в электронном виде с использованием УКЭП необходимо представить заявление о возможности проведения таких действий. Заявление должно быть оформлено на бумаге с личной подписью собственника объекта недвижимости.
При поступлении в Росреестр заявления о возможности регистрации перехода или прекращения права на основании документов, подписанных УКЭП, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится соответствующая запись. Отсутствие в ЕГРН такой записи повлечет возврат без рассмотрения представленного в электронном виде заявления о государственной регистрации перехода или прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных законом.
СКАЧАТЬ: Образец заполнения Заявления о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП.
В частности, внесение отметки в ЕГРН не требуется, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при совершении сделок в нотариальной форме и представлении документов на регистрацию нотариусами, а также представлении документов на регистрацию органами власти либо местного самоуправления. Не требуется также специального заявления от собственника, если сторонами договора купли-продажи недвижимости при подаче электронного пакета документов используются информационные технологии взаимодействия кредитных организаций с Росреестром.