


Конец августа «подкрался» незаметно, и настала пора прощаться с летом. В центре общения старшего поколения в Лотошино, открытого на базе клиентской службы «Лотошино» Филиала № 9 ОСФР по г. Москве и Московской области,состоялся праздник прощания с летом. Праздник был организован ведущим специалистом-экспертом клиентской службы Евгенией Мироничевой, под чьим «крылом» работает Центр. На праздник в Центр пришли пожилые жители Лотошино со своими внуками. Ведущими праздника стали начинающая поэтесса Вероника Шемякина и поэтесса «со стажем», на счету которой уже несколько сборников изданных стихов, Людмила Покровская. Гостями праздничного мероприятия стали Управляющий ОСФР по г. Москве и Московской области Сергей Алещенко, заместитель Управляющего Алексей Путин, заместитель главы администрации городского округа Лотошино Алексей Куликов. Сергей Алещенко пообщался с пожилыми посетителями Центра и пожелал юным гостям успехов в новом учебном году. Евгения Мироничева провела экскурсию по Центру, рассказала о его работе, познакомила с информацией о предстоящих мероприятиях и пригласила всех желающих принять в них участие. Вероника Шемякина прочитала стихотворение собственного сочинения «Осень на мольберте». Участники праздника посмотрели художественный фильм, попили чай с пирогами в теплой компании и послушали стихи в исполнении Людмилы Покровской. Лето подошло к концу,но у всех присутствующих на празднике осталось хорошее настроение от времени, проведенного в Центре. Осень - не повод грустить! В центре общения старшего поколения в Лотошино найдется занятие по душе для каждого.
Сотрудники Филиала № 9 Отделения Социального фонда России по
г. Москве и Московской областиактивно участвуют в акциях по поддержке бойцов, находящихся в зоне
специальной военной операции. Очередная партия самого необходимого на
передовой: продукты длительного срока хранения, вода, средства личной гигиены, балаклавы,
тёплые вещи, маскировочные сетки и медикаменты - была передана группе волонтеров «Доброе сердце». Работники
Филиала добровольно, безвозмездно, от чистого сердца оказывают помощь
призванным на военную службу, членам семей
мобилизованных сотрудников и военнослужащим, занятым в СВО. «Оказывая поддержку
этим отважным людям, мы не только выражаем нашу признательность за их самопожертвование,
но и по мере сил помогаем обеспечить их благополучие и готовность к выполнению
поставленных боевых задач. Пусть они почувствуют нашу заботу, тепло сердец и
благодарность за ту работу, которую они выполняют в зоне СВО», - отметила директор Филиала Людмила Тарасова. Наряду с
гуманитарной помощью сотрудники Филиала регулярно проводят приемы граждан,
прибывших с новых территорий, проводят
консультации по вопросам пенсионных выплат, помогают оформить СНИЛС, пенсии,
социальные пособия и материнский капитал.
Несмотря на принимаемые меры, проблемы школьного питания продолжают давать о себе знать то в одной, то в другой школе массовыми инфекционными кишечными заболеваниями детей.
Поэтому родительский контроль за школьным питанием нельзя снимать с повестки дня, тем более, что теперь в школы направлены соответствующие нормативные документы, в которых родительским комитетам, опекунским советам и другим общественным организациям рекомендуется принимать участие в контроле организации питания в образовательных учреждениях по согласованию с администрацией образовательных учреждений.
Организация общественного контроля за питанием в школы
Организация общественного контроля за питанием осуществляется администрацией школы с привлечением представителей родительской общественности, а также педагогических работников.
Состав общественной комиссии утверждается приказом директора школы в начале каждого учебного года. На очередной учебный год формируется план проведения проверок общественной комиссией в части контроля за:
- соответствием ежедневного меню (меню-раскладки) примерному меню по набору блюд, требованиям СанПиН по составу и выходу блюд, соответствием веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд;
- отсутствием в дополнительном меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов;
- соблюдением культуры обслуживания обучающихся;
- санитарным состоянием обеденного зала и пищеблока;
- своевременностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и договором с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Общественная комиссия вправе организовать проверку за поступающими на пищеблок продуктами питания и наличием сопроводительных документов на поступающее сырье и продукты питания, подтверждающих их качество и безопасность, включая сроки реализации продуктов. В случае выявления нарушений потребовать добровольного изъятия пищевых продуктов из оборота до устранения нарушений.
Общественная комиссия по контролю за организацией питания учащихся периодически (но не реже 1 раза в квартал) отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре школы.
Сведения по составу бракеражной комиссии, общественной комиссии, меню, график дежурства классов по столовой, время приема пищи, материалы по культуре питания, книга отзывов и предложений размещаются на информационном стенде и сайте школы.
На что обратить внимание при поведении совместных проверок предприятий общепита в школах представителям администрацией и органов родительского самоуправления:
1.После звонка на перемену понаблюдайте в обеденном зале:
как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, вид обслуживания: кто и когда накрывает на столы, кто сопровождает детей, и т.д.
2.Изучите меню и сравните его с фактическим набором блюд.
3.Снимите пробу блюд, предлагаемых детям, и дайте оценку их вкусовых качеств.
4.Изучите недельное или 10-дневное меню и выясните:
кто составляет меню, разнообразие блюд, наличие и разнообразие овощного меню, подсчитайте калорийность по составу продуктов и сравните с рекомендуемыми нормативами, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.
5.Поинтересуйтесь также:
организационно-правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда: доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока, есть ли санитарные книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием спецодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.
6.Как организовано руководство школьным питанием:
наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников, кто получает бесплатное молоко, организация дежурства, как организовано обучение детей культуре питания, какая работа проводится с родителями о правильном питании школьников, роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.
7.Проанализируйте полученные факты и совместно с администрацией школы решите, что должны делать администрация, родители, работники пищеблока в деле улучшения питания детей, определите сроки исполнения.
8.Не забудьте проверить исполнение рекомендаций. Добивайтесь действенности контроля, а не его видимости.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
В текущий момент времени выявлением нарушений в школьном питании разрешается заниматься не только государственным надзорным органам, но и руководству образовательного учреждения.
Так, директор школы может наделить соответствующими обязанностями управляющий совет или назначить инициативную группу и предложить родителям войти в ее состав. Именно эти люди контролируют качество блюд, норму выработки, необходимое время приготовления, своевременность поставок, срок реализации готового продукта, температурный режим, обоснованность при осуществлении замены одного блюда на другое, калорийность и т.д.
Если все вышеперечисленные мероприятия так и не успокоили директора, то он имеет право привлечь независимого эксперта и провести ряд необходимых лабораторных исследований.
В случае, если комплексную услугу по организации питания школьников оказывает сторонняя организация, руководство школы может осуществлять контроль любого этапа приготовления блюд, не нанося при этом урона хозяйственной деятельности компании.
Питание в школе должно быть организовано следующим образом:
В обеденном зале вывешено меню, в котором содержится информация о названии блюда и его объеме;
производственная деятельность столовой должна соответствовать режиму работы учреждения в целом;
график приема пищи утверждает директор школы;
питание отпускается целому классу;
контроль качества, сбалансированность и организацию питания осуществляет бракеражная комиссия, назначает которую директор школы;
медицинская сестра или другое ответственное лицо обязано ежедневно снимать пробу;
классный руководитель должен разъяснить учащимся и их родителям информацию о том, что такое правильное питание и предоставить в столовую список питающихся учеников;
в соответствии с порядком, определенным Министерством здравоохранения, в зимний и весенний периоды нужно обязательно проводить С-витаминизацию готовой пищи.
Правильная организация питания влияет не только на уровень успеваемости, но и на состояние здоровья детей. Поэтому очень важно заботиться о режиме приема пищи. Так, школьнику горячая пища нужна 2 раза в день (речь идет о завтраке и обеде). Если ребенок после уроков не идет домой, а отправляется в продленку, то нельзя обойтись и без полдника.
Если ребенок круглосуточно пребывает в образовательном учреждении, то принимать пищу ему полагается не менее 5 раз в день с интервалом от 3,5 до 4 часов. При этом второй ужин (за 1 час до сна) представляет собой кисломолочный продукт в количестве 1 стакана.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный пункт Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» в городе Химки, Волоколамском, Истринском, Лотошинском, Шаховском и Красногорском районах с 4 сентября по 15 сентября 2023 года проводит «горячую линию» по вопросам организации питания в школах.
Также Вы можете обратиться в консультационный пункт для получения консультаций по другим юридически значимым и санитарно- эпидемиологическим вопросам, для оказания помощи в составлении жалоб, претензий и исковых заявлений.
Контактные данные Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» в городе Химки, Волоколамском, Истринском, Лотошинском, Шаховском и Красногорском районах:
тел.8-495-562-05-84
электронная почта krasnogorsk.zpp@bk.ru
Контактный телефон Консультационного центра: 8 (495) 582-93-03.
Контактные телефоны филиалов, расположенных на территории Московской области, размещены на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» (раздел Консультационный Центр).
Звоните,
и специалисты проконсультируют по интересующим Вас вопросам.
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой