Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Основной особенностью организации федерального государственного пожарного надзора в условиях осуществления независимой оценки пожарного риска является вопрос планирования проверок объектов защиты, с учётом поступивших в орган ГПН заключения о независимой оценке пожарного риска (далее – НОР).
На данный момент собственнику объекта предоставлена возможность выбора по осуществлению федерального государственного пожарного надзора на принадлежащем ему объекте либо с периодичностью плановых проверок не чаще 1 раза в три года (если говорить про коммерческие организации), либо, в случае проведения независимой оценки пожарного риска, с планированием проверок по истечении трёх лет послу поступления в орган ГПН заключения НОР.
В соответствии с положением статьи 144 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», независимая оценка пожарного риска является одной из форм подтверждения соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности наряду с такими формами как государственный пожарный надзор, исследование, экспертиза и т.д.
Тем не менее в настоящее время в соответствии с требованиями Административного регламента исполнении государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утверждённого приказом МЧС России от 28.06.2013 года №375), проведения на объекте независимой оценки пожарного риска напрямую влияет только на планирование проверок соблюдения требований пожарной безопасности.
Однако, для развития пожарного аудита в настоящее время разработана и своевременно изменяется необходимая нормативно-правовая база для эффективного функционирования системы независимой оценки рисков, включающая в себя в том числе:
Постановление Правительства от 07.04.2009 года №304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»;
Приказ МЧС России от 25.11.2009 года №660 «О порядке получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска»;
Методики №№382, 404 определения расчётных величин пожарного риска на производственных объектах и в зданиях различных классов функциональной пожарной безопасности.
В соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановлением Правительства Российскоф Федерации от 31.03.2009 года №272 утверждены Правила проведения расчётов по оценке пожарного риска.
Пунктом 8 указанного Постановления Правительства №304, в течении 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение управления надзорной деятельности МЧС России.
В целях оценки соответствия аккредитованной организации требованиям Аккредитации осуществляются проверки ее деятельности.
Проверки осуществляются структурными подразделениями территориальных органов МЧС России.
Основанием для проведения проверки деятельности аккредитованной организации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска является:
- получение от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и граждан информации об изменениях или нарушениях в осуществляемой деятельности аккредитованной организации;
- обращение граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) аккредитованной организации, связанные с невыполнением ими требований настоящего Порядка, а также получении информации, подтверждаемой документами и доказательствами , свидетельствующими о наличии признаков нарушений.
Копии материалов проведенных работ направляются в государственное учреждение или территориальную комиссию по аккредитации для дальнейшего рассмотрения на заседаниях соответствующих комиссий по аккредитации.
По результатам рассмотрения материалов проверок соответствующей комиссией по аккредитации может быть принято одно из следующих решений:
- принять к сведению результаты проверки;
- приостановить действия документа об аккредитации и предложить аккредитованной организации устранить обнаруженные при проверке недостатки.
Одним из ключевых моментов при проведении расчётов пожарного риска является то, что расчётным путём можно подтвердить обеспечение требуемого уровня безопасности и обосновать только те моменты, которые учитываются в данных расчётах, некоторые недобросовестные организации, пользуясь широким трактованием статьи 6 Технического регламента, делают вывод о соответствии объекта защиты при наличии вопросов, не учитываемых методиками расчётов.
Необходимо ввести ограничения и не допускать проведение независимой оценки пожарного риска в случае, когда для объектов защиты отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности и в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ и статьёй 78 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ требуется разработка специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятиях по обеспечению их пожарной безопасности.
Так, в случае наличия на объекте защиты при проведении внеплановой проверки заключения НОР, копия данного заключения прилагается к заявлению типовой формы и направляется в орган прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки. Дальнейшее решение проведения проверки либо отказ в её проведении зависит только от прокуратуры в каждом конкретном случае.
#Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
Свои предложения, замечания, жалобы можете оставлять на сайте администрации г.о. Шаховская по ссылке либо направить на наш электронный адрес
Предпринимательство и инвестиции
- Инвестиционный паспорт
(г.о. Шаховская) - Инвестиционный совет
- Новости
- Программы развития МСП
- Сведения о состоянии развития МСП
- Сборник лучших практик по состоянию инвестиционного климата в РФ
- Законодательство и НПА по МСП
- Финансовая поддержка МСП
- Реестр получателей поддержки
- Имущественная поддержка МСП
- Налоговые льготы
- График встречи главы с субъектами МСП
- Контакты учреждений инфраструктуры МСП
- Книга жалоб и предложений
- Обжалование неправомерных действий надзорных органов
- Координационный совет по развитию МСП
- Развитие конкуренции на территории г.о. Шаховская
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области
Контакты
Кабанова Мария Андреевна
Заместитель главы городского округа – начальник управления экономики и инвестиций администрации городского округа Шаховская
- +7 (496 37) 3-32-59
- KabanovaMaA@mosreg.ru
Зверева Елена Николаевна
Заместитель начальника управления экономики и инвестиций - начальник отдела экономики в составе управления экономики и инвестиций администрации городского округа Шаховская
- +7 (496 37) 3-35-75
- komekshah@yandex.ru
Горячая линия
-
Отдел экономики администрации г.о. Шаховская
- +7 (496 37) 3-35-75
-
Единая Дежурно-Диспетчерская Служба (ЕДДС)
- 112
- +7 (496 37) 3-31-90
- +7 (929) 997-26-49
-
Дежурный ДПС
- +7 (496 37) 3-33-72
-
Прокуратура МО
- +7 (495) 624-92-33
-
Россети
- 8 800 700-40-70
-
Мособлэнерго
- +7 495 99-500-99
-
Региональные электрические сети
- +7 (496 37) 3-36-74
-
Региональный центр обслуживания населения
- 8 (800) 550-50-30
-
Жилищный контроль, контроль в сфере благоустройства, контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве