В Госавтоинспекции разъяснили порядок прохождения технического осмотра и ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты
В пресс-центре МИЦ «Известия» состоялся брифинг заместителя руководителя российской Госавтоинспекции генерал-майора полиции Владимира Кузина. В ходе состоявшегося диалога были даны разъяснения о принятых поправках в правила прохождения технического осмотра транспортных средств и об ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты.
Владимир Кузин напомнил, что 30 декабря 2021 года вступил в законную силу Федеральный закон № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, в соответствии с законом легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
Владельцы транспортных средств, технический осмотр для которых стал добровольным, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.
В соответствии с поправками, при постановке транспортного средства на государственный учет или совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, диагностическая карта предоставляется на транспортное средство, если с года его изготовления прошло более четырех лет, включая год изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство.
В случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства, наличие оформленной диагностической карты также необходимо, вне зависимости от года его изготовления.
Данная диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Указанные требования относятся ко всем транспортным средствам, за исключением прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2).
Проверка наличия действующей диагностической карты осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Отсутствие в системе информации о действующей диагностической карте является основанием для отказа в совершении регистрационного действия.
Проверить сведения о наличии действующей диагностической карты в ЕАИСТО можно на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).
Заместитель главы российской Госавтоинспекции подробно остановился на положениях Федерального закона от 26 июля 2019 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым скорректированы нормы об административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра.
Так, в частности признается утратившей силу часть 2 статьи 12.1 Кодекса (управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр).
Одновременно статья 12.5 Кодекса дополняется частью 1.1, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Кроме того, названная статья дополняется примечанием, в соответствии с которым лицо, совершившее указанное административное правонарушение, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления административного правонарушения.
Указанные положения Федерального закона от 26 июля 2019 № 219-ФЗ вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Свои предложения, замечания, жалобы можете оставлять на сайте администрации г.о. Шаховская по ссылке либо направить на наш электронный адрес
ОГИБДД ОМВД по городскому округу Шаховская
Морозов Сергей Сергеевич
Начальник ОГИБДД
- Дежурный офицер:+7 (496 37) 3-33-72
- Телефон РЭГ:+7 (496 37) 3-38-83
- https://гибдд.рф/r/50/
- 143700, МО, р.п. Шаховская, Волочановское шоссе, д 6
-
Единая Дежурно-Диспетчерская Служба (ЕДДС)
- 112
- +7 (496 37) 3-31-90
- +7 (929) 997-26-49
-
Дежурный ДПС
- +7 (496 37) 3-33-72
-
Прокуратура МО
- +7 (495) 624-92-33
-
Россети
- 8 800 700-40-70
-
Мособлэнерго
- +7 495 99-500-99
-
Региональные электрические сети
- +7 (496 37) 3-36-74
-
Региональный центр обслуживания населения
- 8 (800) 550-50-30
-
Жилищный контроль, контроль в сфере благоустройства, контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве