Квалифицированную электронную подпись (далее – КЭП) можно получить в любых территориальных налоговых инспекциях разными способами
Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата можно через Личный кабинет налогоплательщика – физического лица(раздел Жизненные ситуации – Нужна квалифицированная электронная подпись), также через сервис «Онлайн-запись на приём в Инспекцию» и при личном приеме в операционном зале обслуживания налогоплательщиков без предварительной записи.
Кто может обратиться за получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России?
· юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности);
· индивидуальный предприниматель;
· нотариус.
Что необходимо для получения квалифицированного сертификата?
· Документ, удостоверяющий личность;
· СНИЛС;
· USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК России или ФСБ России на этот носитель.