«Недостатки» школьной формы
Памятка для родителей
Покупка школьной формы является одной из важных составляющих при подготовке ребенка к школе. Школьная форма во многих образовательных учреждениях является обязательной повседневной одеждой для учащихся.
Как поступить, если после покупки или носки форменной одежды в ней обнаружились недостатки, не оговоренные продавцом? Какие претензии можно предъявить продавцу?
В Законе РФ «О защите прав потребителей» Закон РФ от 07.02.1992№ 2300-1говорится, что в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе предъявить продавцу одно из следующих требований:
·заменить школьную форму на форму этой же марки (модели и (или) артикула);
·заменить школьную форму на такую же форму другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
·соразмерно уменьшить покупную цену;
·незамедлительно безвозмездно устранить обнаруженные недостатки товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
·расторжение договора купли – продажи и возврата уплаченной за школьную форму денежной суммы.⠀
Законом на продавца возлагается обязанность принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Порядок вручения претензии
·Вышеуказанные требования предъявляются продавцу в письменном виде.
·Претензия составляется в двух экземплярах.
·Один экземпляр претензии вручается продавцу, на другом (который остается у Вас) продавец ставит отметку о принятии заявления (дата и подпись лица, принявшего претензию, с указанием ФИО и должности, печать организации).
·В случае, если продавец отказывается принять претензию, ее следует направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения.
Важно - продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.