Тактика перестроения на автомагистрали
21 февраля 2019 (Просмотры:
)
Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, не внимателен, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП. Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства. С этого маневра начинаются многие другие - обгон, объезд, разворот, опережение или поворот. Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой агрессивный стиль вождения. Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (п. 8.1 и 8.4 ПДД), но это не мешает водителям регулярно их нарушать. Ещё раз напомним: Если водитель собирается перестроиться, то ему следует пропустить транспортные средства, которые движутся не изменения полосы движения на дороге; В том случае, когда несколько автомобилей, движущихся в одном направлении, планируют одновременно перестраиваться, то уступать следует тем, кто движется справа (следуя известному в народе правилу «помеха справа»); Перед совершением маневра обязательно необходимо включить световые указатели поворота. Тактика неправильного перестроения - резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Правильно выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока. Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить указатель поворота и ждать, когда другие водители их пропустят. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр. Иногда в результате перестроения возникает ДТП. Включение «поворотника» предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтесь, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии. Чтобы поменять безопасно положение автомобиля на многополосной дороге, также необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на ту, которая за ней. Так как возможны ситуации, когда перестроение на одну полосу планируют сразу два авто, а в итоге они могут ее не поделить. В ДТП при перестроении в левый ряд виновником будет перестраивающийся автомобиль, так как перед маневром он должен пропустить транспорт по ходу движения и не нарушать безопасность на дороге. В ДТП при одновременном перестроении из одной полосы нередко возникают сложности в определении виновника. Существенную помощь в этом и для водителей, и для сотрудников ДПС окажет наличие видеорегистратора. Не следует просто так пересекать линию разметки, это стоит делать только в том случае, если вы действительно собираетесь менять полосу движения. Главное правило безопасного движения на дороге — стараться предусмотреть не только собственные ошибки, но и возможные нарушения со стороны других автолюбителей. Только в зоне ответственности 11 батальона ДПС за 2018 год из зарегистрированных 236 дорожно-транспортных происшествий, в которых 35 человек погибли и 289 ранены, включая 20 детей, по причине нарушений правил перестроения произошло 9 происшествий, в которых 1 человек погиб и 8 получили травмы. В 2017 году при нарушениях правил перестроения произошло 16 ДТП, в которых 19 человек получили травмы. Подобные происшествия характерны для многополосной автомагистрали М9 «Балтия», причём из-за высокой разрешённой максимальной скорости, последствия столкновений весьма печальны, и не все водители учитывают, что эта разрешённая максимальная скорость не всегда обеспечивает безопасность движения. Подобное происшествие, по сообщению врио командира 11 батальона ДПС майора полиции Сергея Тимофеева, произошло 7 февраля. По предварительным данным, около 19:25 на 23 км автодороги М9 «Балтия», водитель «БМВ», двигаясь в сторону г. Волоколамска, при внезапном перестроении для осуществления съезда с автомагистрали к торговому центру произвёл столкновение с попутным седельным тягачом, водитель которого из-за характеристик грузовика не смог остановиться и избежать столкновения. В результате ДТП двое пассажиров «БМВ» 16 и 17 лет получили травмы. Возможно, травмы пассажиров удалось бы уменьшить или вовсе избежать благодаря ремням безопасности; однако пассажиры пренебрегли собственной безопасностью и обратились за медицинской помощью. Неоднократно сотрудниками Госавтоинспекции и специалистами отмечалась огромная роль ремней безопасности и детских удерживающих устройств в снижении тяжести травм, а также огромное количество примеров, когда при столкновениях детям и подросткам удавалось избежать травм совсем.
#Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
Свои предложения, замечания, жалобы можете оставлять на сайте администрации г.о. Шаховская по ссылке либо направить на наш электронный адрес
ОГИБДД ОМВД по городскому округу Шаховская
Морозов Сергей Сергеевич
Начальник ОГИБДД
- Дежурный офицер:+7 (496 37) 3-33-72
- Телефон РЭГ:+7 (496 37) 3-38-83
- https://гибдд.рф/r/50/
- 143700, МО, р.п. Шаховская, Волочановское шоссе, д 6
-
Единая Дежурно-Диспетчерская Служба (ЕДДС)
- 112
- +7 (496 37) 3-31-90
- +7 (929) 997-26-49
-
Дежурный ДПС
- +7 (496 37) 3-33-72
-
Прокуратура МО
- +7 (495) 624-92-33
-
Россети
- 8 800 700-40-70
-
Мособлэнерго
- +7 495 99-500-99
-
Региональные электрические сети
- +7 (496 37) 3-36-74
-
Региональный центр обслуживания населения
- 8 (800) 550-50-30
-
Жилищный контроль, контроль в сфере благоустройства, контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве