В августе в Центре управления регионом Госжилинспекция обработала более 14 тысяч заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу Московской области
С 1 по 29 августа 2019 года подмосковная Госжилинспекция проконтролировала исполнение управляющими компаниями 14 тысяч 237 заявок, которые поступили в систему Единой диспетчерской службы Московской области (ЕДС МО). Жители Подмосковья чаще всего обращались в ЕДС МО с вопросами, касающимися ненадлежащей уборки подъездов (8,53% заявок), неисправности лифтового оборудования (5,32% заявок), протечек кровли (3,83% заявок).
Принцип работы системы заключается в том, что управляющая компания должна принять заявку с портала ЕДС МО по адресу https://eds.mosreg.ru/ в течение 24 часов, затем провести необходимые работы в сроки, установленные в специальном классификаторе. В зависимости от вида нарушения срок составляет от нескольких часов до 30 суток. При этом заявитель вправе не согласовывать отчет о проведенных работах, если их качество или иные показатели его не устраивают. В таком случае заявке присваивается статус «Требуется доработка», и УК необходимо устранить все имеющиеся у заявителя замечания.
Со своей стороны операторы Центра управления регионом (ЦУР) в ежедневном режиме осуществляют контроль сроков и качества закрытия обращений в системе. Когда все сроки исполнения заявки истекли, а необходимые работы не проведены или не закончены, Госжилинспекция включается в процесс и организовывает проверочные мероприятия.
За время существования системы на фоне роста количества обращений жилищным инспекторам удалось добиться снижения количества заявок, просрочек и обращений, не взятых в работу в течение 24 часов.
Лидерами по количеству отработанных обращений жителей в августе стали городские округа Химки (963 заявки), Балашиха (839 заявок), Подольск (710 заявок), Красногорск (686 заявок) и Одинцово (686 заявок).
Напомним, что Центр управления регионом, созданный в соответствии с указом президента РФ, был открыт Губернатором Московской области Андреем Воробьевым 29 декабря 2018 года в Доме Правительства Московской области в Красногорске. В ЦУРе собраны 120 специалистов из 30 ведомств, которые оперативно отвечают на обращения жителей Подмосковья по насущным вопросам.