ЗА СТРЕЛЬБУ ИЗ БАНКОМАТА
Уроженец среднеазиатской республики, обосновавшийся в Москве, включился в это дело не ради корысти. Он действительно разделял идеи исламского фундаментализма, допускающие насильственные действия в отношении представителей других религий или конфессий. Отметим, что инициал Х. не относится к имени или фамилии члена организации, однако как раз напоминает о термине «хавала», то есть многовековой расчетной системе в странах Азии, при которой деньги физически не пересекают никаких границ, но доходят до адресата. Для финансирования терроризма «хавала» удобна тем, что сделки зачастую совершаются на основании взаимозачетов, а потому недоступны банковскому контролю. И Х. также оказался причастен к подобным комбинациям, в результате которых наличка, например, могла всплыть где-нибудь на территории Турции.
Разумеется, пользовался он и более простыми способами. Например, в том же 2015-м в несколько траншей со своей банковской карты переправил определенную сумму на карту соратнику У., который на эти средства приобрел авиабилет на рейс из Москвы в сопредельную страну. Конечным маршрутом У. была Сирия, где он вел боевые действия на стороне ИГИЛ и в связи с этим был объявлен в межгосударственный розыск.
Установлено, что только в период с апреля 2015-го по сентябрь 2016-го Х. участвовал в операциях на общую сумму порядка 400 тысяч рублей, но даже одного эпизода с помощью в приобретении билета для переправки террориста в Сирию было бы достаточно, чтобы квалифицировать его согласно части 1 статьи 205.1. УК РФ в редакции Федерального закона от 9 декабря 2010 года №352-ФЗ. Таким образом при обнаружении признаков преступления не существует какого-либо порога, лишь по преодолении которого наступает уголовное преследование.
Тем более Х. засветился с переводами и при финансировании ячейки, готовившей резонансные теракты в Московском регионе. Ее члены уже предстали перед судом и получили от 15 до 18 лет лишения свободы.