Проектирование современных соцобъектов обсудили на онлайн-семинаре в Мособлархитектуре
Создание объектов образования, отвечающих всем вызовам сегодняшнего дня, стало основной темой для обсуждения в рамках семинара, проведенного Мособлархитектурой совместно с Ассоциацией проектировщиков Московской области, сообщает пресс-служба Комитета по архитектуре и градостроительству Подмосковья.
«Особенности современных образовательных программ, предполагающих проектную деятельность и индивидуальные учебные планы, выдвигают новые требования к качественным характеристикам самой образовательной среды. Принципиальными отличительными особенностями новых проектов школ становятся разнообразие, мобильность, многофункциональность, связанность и открытость формируемых пространств», - отметила главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.
В семинаре принял участие Антон Надточий, руководитель архитектурного бюро «Атриум», автор проектов в области образования. Он рассказал о принципах создания современных школ, новой типологии пространств и представил проекты – яркие примеры творческого, нестандартного подхода к проектированию. По его словам, школы сегодня рассматриваются в роли общественных центров, и яркая архитектура зданий может сделать их символами идентичности районов.
Кузьмина обратила внимание участников семинара на то, что продуманность планировочных решений оказывает огромное влияние и на экономику проекта.
«Хотелось бы отметить, что сегодня не столь большое отличие стоимости реализации бюджетных объектов от коммерческих достигается в проектах, где сделана ставка на многофункциональность используемых пространств. Например, рекреационные пространства, которые в обычных школах традиционно являются самодостаточными выделенными объемами в таких проектах, получают дополнительные функции – общение, образовательный процесс», - отметила главный архитектор Подмосковья.
В пресс-службе подчеркнули, что благодаря профессиональной работе архитектора, можно добиться значительного снижения стоимости строительства и последующей эксплуатации объектов образования.
Одним из примеров современных образовательных проектов, представленных на семинаре, стал социально-реабилитационный центр постинтернатного сопровождения для молодых слепоглухих инвалидов в Сергиевом-Посаде. Концепция центра основана на уникальных методиках подготовки к самостоятельной жизни инвалидов по зрению и слуху. Архитектурными средствами в здании смоделирована особая система пространств, «обучающая» людей ориентироваться в разнообразных ситуациях.
Участники семинара также обсудили технологии и возможности современных строительных материалов.
«На рабочей группе Архкомиссии мы часто видим проекты, авторы которых бесконечно используют один и тот же прием. Начав в какой-то момент применять «модный» вариант, архитекторы следуют по этим рельсам, не отступая в сторону ни на шаг. Причина зачастую кроется в незнании технологий. Поэтому мы стараемся рассказывать проектировщикам, как можно работать с современными строительными материалами и конструкциями, чтобы сделать свои решения интереснее», - сказал председатель Ассоциации проектировщиков Московской области Илья Машков.
Руководители и представители Фасадного союза и компании-производителя рассказали участникам семинара о практически безграничных возможностях современных декоративно-отделочных материалов из керамики и системы крепления фасадов. Представленные коллекции продемонстрировали как расширенную линейку масштабов элементов, так и эстетическую палитру, в которой можно найти имитацию практически любой фактуры.
В семинаре приняли участие Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Ассоциация проектировщиков Московской области, Фасадный союз и «Керама-Центр».
Как получить заключение о наличии объектов культурного наследия на участке под застройку>>