Портал госуслуг МО
Совет депутатов
Общественная палата
Контрольно-счетная палата
Противодействие коррупции
Предпринимательство и инвестиции
» » » Страница 536
  • По предписанию Госжилинспекции УК демонтировала телекоммуникационное оборудование, установленное без согласия жителей 14-этажного дома в Подольске

    Управляющая компания «МУП «СЕЗ» демонтировала телекоммуникационное оборудование, установленное на кровле 14-этажки в микрорайоне Климовск городского округа Подольск. Как сообщил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков, исполнения предписания надзорному ведомству удалось добиться после штрафа за его неисполнение и подачи иска о судебном понуждении к проведению предписанных работ.

    Председатель совета дома сообщил в заявлении в Госжилинспекцию, что более двух лет безуспешно добивается демонтажа оборудования, установленного без решения общего собрания собственников. Инспекторы, убедившись, что никаких разрешительных документов на установку антенн у «МУП «СЕЗ» не было, предписали в течение двух месяцев произвести демонтаж, либо предоставить решение собственников о дальнейшем использовании оборудования.

    В отведенный срок ни того, ни другого сделано не было. Госжилинспекция обратилась в мировой суд, который оштрафовал МУП на 10 тысяч рублей. После этого был подан иск о судебном понуждении к исполнению предписания. Однако управляющая компания предпочла, не дожидаясь такого решения, демонтировать приемно-передающие устройства.

    «Между тем, УК могла бы предпринять шаги, которые и способствовали бы развитию телекоммуникационных услуг, и удовлетворили бы жителей. Необходимо было инициировать общее собрание, сообщить о предложениях операторов связи, размере платы, и тех возможностях, которые могут открыться в отношении благоустройства дома на деньги от аренды. Примеров подобного цивилизованного решения вопросов в Подмосковье немало», - считает руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Вадим Соков подвел итоги работы Госжилинспекции в 2016 году на брифинге для журналистов Подмосковья

    22 декабря руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков провел брифинг для средств массовой информации Подмосковья. Он рассказал об основных итогах деятельности надзорного ведомства в 2016 году.

    По словам Сокова, в уходящем году усилилась тщательность инспекционных проверок. По состоянию на 21 декабря (до конца года показатели вырастут) проведено 92 822 проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проверено 107 144 многоквартирных дома. Выдано 12 719 предписаний, наложено  административных штрафных санкций на сумму 303 млн. 100 тыс. рублей.

    В 2016 году продолжилась положительная динамика возврата собственникам незаконно начисленных жилищно-коммунальных платежей. Общая сумма произведенных перерасчетов, которые управляющие организации произвели по предписаниям Госжилинспекции, составила 336 млн. руб.

    Силами подмосковной Госжилинспекции в ноябре уходящего года впервые в Российской Федерации была аннулирована лицензия недобросовестной управляющей организации «Жилищно-коммунальный сервис П» из Красногорска. Собственники не воспользовались своим правом оставить эту управляющую организацию. В настоящее время в Арбитражном суде находится иск об аннулировании лицензии еще одной управляющей организации из Орехово-Зуевского района, для подачи в суд готовятся документы в отношении УК из Химок.

    «Социальная миссия Госжилинспекции Московской области – сделать людей ответственными собственниками жилья. Не на словах, а на деле», - отметил Вадим Соков. В 2016 году жилищные инспекторы участвовали более чем в 200 форумах «Управдом» и 68 обучающих семинарах для председателей советов домов. Была произведена перезагрузка созданного надзорным ведомством института общественных жилищных инспекторов – их в области стало в два раза больше. «День открытых дверей в УК» стал проводиться ежеквартально, а не 2 раза в год, как раньше.

    «В 2017 году Госжилинспекция приложит все силы для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан», - пообещал журналистам Главный государственный жилищный инспектор Подмосковья Вадим Соков.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Вадим Соков: администрация Балашихи оштрафована за неисполнение предписания Госжилинспекции на проведение открытого конкурса по отбору УК для новостройки

    Администрация городского округа Балашиха подвергнута административному наказанию за неисполнение предписания Госжилинспекции Московской области. Как сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, такое решение принял мировой суд, рассмотрев предоставленные жилищными инспекторами материалы. Администрации предписывалось провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирного дома.

    Балашихинские чиновники должны были до 21 октября провести открытый конкурс для дома №1 по улице Строителей. В установленный срок этого не произошло. Как выяснилось в суде, администрация начала работу только 14 октября, разместив извещение о торгах. Подведение итогов было назначено на 29 ноября. За неисполнение предписания надзорного органа в установленный срок суд оштрафовал администрацию на 14 тысяч рублей. 

    «Когда у многоквартирного дома нет управляющей компании – жить в нем, даже недавно построенном, некомфортно и небезопасно. Жилищный кодекс требует: в течение 20 дней со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию орган местного самоуправления должен начать конкурсные процедуры отбора УК. Органы местного самоуправления должны помнить об этой обязанности без подсказок и штрафных санкций Госжилинспекции», - заявил Главный государственный жилищный инспектор Московской области Вадим Соков.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Уведомление о порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

    «1. Общие положения
    1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих проведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
    ст. 4.2, 69, 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ);
    ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ);
    постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» (далее – Правила);
    постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;
    постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;
    приказ Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»;
    приказ Минприроды России от 23.12.2015 № 553 «Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам».

    1.2. Об изменениях законодательства в части государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект НВОС)
    Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон          № 219) внесены изменения в Закон № 7-ФЗ в части, касающейся учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
    В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ:
    «1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией» (с 1 января 2015 года согласно                      Закону № 219-ФЗ).
    Согласно статье 11 Закона № 219-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. с 1 января 2015 г.) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Закона № 7-ФЗ.
    Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты НВОС, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность. Для принятия решения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, которое обязано поставить объект НВОС на государственный учет, необходимо, в том числе, руководствоваться информацией, регистрируемой в Едином государственном реестре прав (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") и содержащейся в лицензиях, выданных для реализации хозяйственной и иной деятельности на объекте НВОС.
    Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС влечет в соответствии со ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.


    1.3. Ведение государственных реестров осуществляется на федеральном и региональном уровнях (статьи 69 и 69.2 Закона № 7-ФЗ).
    В соответствии со статьей 69 Закона № 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов НВОС, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с Законом № 7-ФЗ, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
    Согласно п. 13 Правил Росприроднадзор определен оператором государственного реестра.
    В соответствии с Правилами федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих в соответствии со статьей 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» федеральному государственному экологическому надзору (п. 8 Правил), региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (п. 9 Правил).
    Территориальные органы Росприроднадзора уполномочены на ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, по месту нахождения объектов. Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903.
    Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения объектов.
    В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет территориальным органом Росприроднадзора или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлено, что объект подлежит внесению в реестр иного уровня (федерального или регионального), заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующие орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или территориальный орган Росприроднадзора с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации (пункты 21-22 Правил).
    Обращаем внимание, что рассмотрение заявок центральным аппаратом Росприроднадзора не предусмотрено.

    1.4. Согласно статье 69.2 Закона № 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет (далее – Заявка).
    Форма Заявки утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015    № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» (в ред. приказа Минприроды России от 27.09.2016 № 499).
    При подготовке Заявки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учитываются критерии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации и от 28.09.2015 № 1029.
    Заявка готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 18 Правил).
    Заявка представляется в установленном Правилами порядке в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – по месту нахождения объекта.
    В центральный аппарат Росприроднадзора направление заявок не предусмотрено.

    1.5. Объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является «объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков» (ст. 1 Федерального закона от 10.02.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). 
    В соответствии с данным определением имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС. Земельные участки к объектам НВОС также не относятся.
    Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду может включать несколько источников негативного воздействия (в т. ч. источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние и не связанных трубопроводами, железными дорогами или иначе (технически), необходимо ставить на государственный учет два и более производственных объектов с соответствующим представлением заявки на каждый объект.

    Согласно п. 19 Правил, в случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.
    Вместе с тем, при постановке на учет линейных объектов НВОС Росприроднадзор рекомендует определять границы объекта НВОС в рамках муниципальных образований, а не субъектов Российской Федерации в целом.
    Учитывая, что ведение государственных реестров осуществляется на федеральном и региональном уровнях, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно принимают решения по организации исполнения данной функции.

    1.6. В связи с вводом в эксплуатацию государственной информационной системы, предназначенной для ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект НВОС), в виде программно-технического обеспечения учета объектов НВОС (далее - ПТО УОНВОС), регистрация заявок о постановке на учет объектов НВОС будет осуществляться с использованием ПТО УОНВОС.
    1.7. Постановка объектов на государственный учет будет происходить в следующем порядке.
    1.7.1. Заявитель подает заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost, либо с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета» природопользователя по адресу https://lk.fsrpn.ru.
    Заявка подается на каждый объект НВОС отдельно.
    1.7.2. В случае наличия электронной подписи (далее – ЭП) у заявителя,  заявитель выгружает заявку в формате XML, подписывая ее электронной подписью организации/индивидуального предпринимателя и отправляет через портал приема отчетности (https://pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора (по объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору, соответствующему I категории объектов негативного воздействия на окружающую среду согласно критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, и критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903) или в орган исполнительной власти по субъекту Российской Федерации – по месту нахождения объекта НВОС.
     При этом ИНН заявителя, указанный в сертификате ЭП, должен совпадать с ИНН в заявке. 
    Заявке присваивается уникальный номер (например, AKOHKCZV). 
    Датой приема заявки считается дата ее загрузки на портал приема отчетности.
    1.7.3. В случае отсутствия ЭП заявитель выгружает заявку, подготовленную с использованием бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost, в формате XML и отправляет через портал приема отчетности (https://pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС). 
    При этом заявке будет присвоен уникальный номер (например, AKOHKCZV).
    Заявитель распечатывает заявку, указывает в сопроводительном письме (по форме приложения 1) присвоенный заявке уникальный номер и отправляет заявку с сопроводительным письмом в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС) почтой или подает лично. 
    Датой приема заявки считается дата представления в Росприроднадзор или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС) заявки с сопроводительным письмом.
    1.7.4. Сотрудник территориального органа Росприроднадзора или органа  исполнительной власти субъекта Российской Федерации проверяет состав данных заявки, формирует и высылает природопользователю свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в электронном виде, подписанное ЭП Росприроднадзора или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо на портал приема отчетности, либо в «Личный кабинет», в зависимости от способа подачи заявки.
    1.7.5. Свидетельство в бумажном виде не формируется и заявителю не направляется.
    По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» для формирования заявок обращайтесь по телефонам +7(916)-496-11-07 (с 9:30 до 18:30 с Пн по Пт по МСК) или по электронной почте portal.rpn@mail.ru.


    2. Об особенностях постановки на учет объектов НВОС 
    (ответы на наиболее часто задаваемые вопросы).

    2.1. В соответствии с п. 24 Правил: «В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду».
    Определение категории объекта НВОС осуществляется при его постановке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на государственный учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном Законом № 7-ФЗ (статьи 69 и 69.2) и Правилами. Категория может быть изменена на этапе рассмотрения заявки.

    2.2. В связи с необходимостью наличия в государственном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду достоверных данных Росприроднадзор полагает, при заполнении сведений в форме Заявки в части указания фактических данных по выбросам (за исключением радиоактивных загрязняющих веществ), сбросам, отходам могут использоваться данные:
    - федерального статистического наблюдения по формам № 2-ТП (воздух), № 2-ТП (водхоз) и № 2-ТП (отходы);
    - производственного экологического контроля;
    - отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

    2.3. По вопросу представления сведений о размещении отходов собственных и сторонних организаций или только собственных.
    В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Закон № 7-ФЗ:
    «1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией».
    Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты НВОС, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность, в том числе посредством размещения отходов собственного производства или принимаемых от сторонних организаций отходов для размещения на собственной территории.
    В форме Заявки в части, касающейся сведений об отходах, предусмотрено указание сведений только о размещении отходов (раздел II «Сведения о воздействии объекта на окружающую среду», пункт 4 «Сведения  о  размещении  отходов  производства  и  потребления (для каждого объекта размещения отходов)», раздел III «Сведения  о  разрешительных  документах  (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды», «Утвержденный  лимит  размещения  отходов  (реквизиты  документа,  орган выдавший, срок действия)»).
    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается «хранение и захоронение отходов» (далее – Закон № 89-ФЗ).
    При этом «хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения», а «захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду». К объектам размещения отходов согласно данной статье относятся – «специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов»; к объектам захоронения отходов – «предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах».
    Одновременно данной статьей Закона № 89-ФЗ установлено, что накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
    В случае, если юридическим лицом или индивидуальным  предпринимателем деятельность по размещению отходов на эксплуатируемых объектах НВОС не осуществляется, разделы формы Заявки, касающиеся сведений об отходах не заполняются (в соответствующих строках формы Заявки делается запись: «Деятельность по размещению отходов не осуществляется»).

    2.4. В п. 5 раздела 4 формы Заявки, в части, касающейся представления информации «о проведении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» целесообразно указывать данные об утверждении программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (дата, номер приказа об утверждении программы, при наличии такого приказа).
    Утверждение данной программы предусмотрено п. 5 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66 (далее – Порядок). При этом согласно п. 3 Порядка его действие не распространяется на проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на следующих объектах:
    объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
    объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;
    специальные объекты размещения радиоактивных отходов;
    скотомогильники;
    объекты размещения медицинских отходов.
    Соответственно при наличии только таких объектов размещения отходов данные о программе не указываются и в п. 5 разделе 4 формы Заявки делается запись: «Программа отсутствует в связи с наличием объектов отходов, соответствующих п. 3  Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66».

    2.5. О постановке на учет объекта НВОС после введения его в эксплуатацию и о применении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 (далее – Критерии № 1029).
    В соответствии с п. 2 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ: «Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов».
    Таким образом, внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено.
    При этом при постановке объекта на учет в строке "дата ввода объекта в эксплуатацию" указывается именно дата ввода в эксплуатацию объекта НВОС, а не дату наступления прав собственности/аренды юридического лица, индивидуального предпринимателя на данный объект.

    2.6. В соответствии с п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ сведения об объектах НВОС подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
    1) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
    2) об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
    3) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
    4) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
    Сведения по п.п. «1» и «2» в соответствии с п. 7 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

     2.6. Об указании географических координат.
    Координаты угловых точек объекта приводятся в формате десятичных градусов, в проекции WGS 84, точность – 6 знаков после запятой. Рекомендуется для получения координат пользоваться либо имеющейся документацией на объект, либо, в случае ее отсутствия, или использования в ней местной системы координат – сервисом публичной кадастровой карты Росреестра. 
    Для точечных объектов указывается одна точка.
    Для площадных объектов должно быть указано не менее трех точек, при этом должны указываться поворотные точки в порядке их следования по периметру объекта.
    Для линейных объектов должно быть указано не менее трех точек, при этом точки должны указываться в порядке их следования. Линейными объектами являются трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

    2.7. Согласно ст. 1 Закона № 7-ФЗ наилучшая доступная технология (НДТ) — это технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения. 
    Сведения об НДТ представляются в соответствии с информационно-техническими (отраслевыми) справочниками по наилучшим доступным технологиям, применяемым в отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий видах хозяйственной и (или) иной деятельности, после их разработки и опубликования ответственными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 2178-р.
    При отсутствии соответствующего справочника Сведения об НДТ не указываются.

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Уведомление Росприроднадзора: кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия

    При определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о постановке таких объектов на государственный учет, необходимо принимать во внимание следующее.
    В соответствии с определением объекта НВОС (п.1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).
    При этом земельные участки к объектам негативного воздействия на окружающую среду не относятся. В соответствии с определением ст.1 Закона № 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.
    Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.
    Согласно п.4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.
    Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.
    Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.
    Одновременно Росприроднадзор уведомляет, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п.1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Вадим Соков: Госжилинспекция следит за исправностью газового оборудования в ходе плановых мероприятий, проверок обращений граждан и систематического наблюдения

    Управляющие компании Долгопрудного и Павлово-Посадского района исполнили предписания Госжилинспекции Московской области на приведение в порядок внутридомового газового оборудования. Главный государственный жилищный инспектор Подмосковья Вадим Соков пояснил, что нарушения были выявлены при проведении различных мероприятий жилищного надзора и лицензионного контроля.

    В Долгопрудном в доме №23 по Новому бульвару коррозию газового трубопровода инспекторы выявили в ходе плановой проверки деятельности товарищества собственников жилья «Наш дом – Новый бульвар 23». (Подобные проверки проводятся в отношении не подлежащих лицензированию управляющих организаций). После наложения штрафа в размере 20 тысяч рублей ТСЖ в течение месяца покрасило трубу. Кроме того, оно также исполнило предписание на удаление пыли в вентиляционных каналах, уборку подвала и технического этажа (эти нарушения обошлись председателю правления «Нашего дома» еще в 5 тысяч штрафа, которые он должен выплатить из собственного кошелька).

    Проверка состояния дома №2 по улице Урицкого в Павловском Посаде проводилась по обращению его жителя. Он жаловался на плохое состояние здания, в том числе газопровода. В ходе проверки факты подтвердились, МУП «Жилой дом» получило предписание на устранение 5 видов нарушений. В данном случае по их совокупности мировой суд оштрафовал управляющую компанию на 150 тысяч рублей.

    Неисправность газопроводов в еще двух домах Павлово-Посадского района была выявлена в ходе систематического наблюдения за состоянием ВДГО. В доме №1 по Спортивной улице поселка Большие Дворы и доме №6 по улице Новой в деревне Кузнецы газопроводы имели следы коррозии, краска на них шелушилась. «На ту же управляющую организацию – МУП «Жилой дом» - были наложены 2 административных штрафа по 20 тысяч рублей каждый. Предписание на устранение нарушений было исполнено в течение двух недель», - сообщил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Пресс-конференция о борьбе с незаконной торговлей алкоголем пройдет в РИАМО 21 декабря

    В среду, 21 декабря, в 11:00 в пресс-центре Регионального информационного агентства Московской области (РИАМО) пройдет пресс-конференция на тему: «Розничная реализация алкоголя – меры по противодействию незаконной торговле, повышению безопасности для потребителей и мотивации для добросовестных участников рынка».
    В мероприятии примут участие:
    - министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников;
    - Председатель  президиума Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», председатель Комиссии по безопасности Общественной палаты Российской Федерации Антон Цветков;
    - Руководитель Исполкома регионального отделения Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» в Московской области Вячеслав Панькин.
    Вопросы для обсуждения:
    - каковы итоги подключения объектов торговли к системе ЕГАИС в 2016 году?
    - каковы задачи по подключению к ЕГАИС в 2017 году?
    - каковы результаты мониторинга незаконной торговли алкоголем: типичные нарушения, признаки незаконной деятельности?
    - каковы меры профилактики и защиты прав потребителей?
    - каковы результаты проекта #алкоконтроль – за период с 1 марта по 21 декабря, планы на 2017 год?
    - с какими законодательными предложениями и инициативами, направленными на повышение безопасности розничного рынка алкогольной продукции, выступали в регионе?
    - наблюдается ли в регионе незаконная торговля медицинскими и косметическими препаратами с содержанием спирта?
    Пресс-центр РИАМО находится по адресу: города Москва, улица 5-ая Магистральная, дом 3, строение 1 (метро  «Полежаевская»). 
    Аккредитация: 
    +7 (968) 766-21-18 
    Почта: ma.dmitrieva@riamo.ru 
    Контактное лицо - Мария Дмитриева

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • На ярмарке Ценопад появились специальные торговые места для реализации продукции, представленной благотворительными организациями

    В минувшие выходные ярмарка Ценопад проходила в Ногинске. Помимо традиционного продуктового набора, новогодних игрушек и товаров для дома, на ярмарке были представлены игрушки, сувениры и ремесленные  изделия, изготовленные вручную. Особенность нового ассортимента заключается в том, что это товары, произведенные не обычными мастерами, а взрослыми и  детьми с ограниченными возможностями. Инициатором участия в социальной ярмарке стала благотворительная организация «Мир для всех», чье предложение было поддержано Министерством потребительского рынка и услуг Московской области. 
    Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:
    Ценопад уже давно стал хорошей площадкой для реализации ремесленных изделий и сувениров. Весь «хэнд-мейд» пользуется у наших покупателей стабильным спросом. Эксперимент с благотворительной организацией «Мир для всех» - состоялся успешно. Наши новые участники представили на ярмарке вязаные шали, сувениры, глиняные игрушки и свистульки, расписанные вручную магниты, деревянные мечи и щиты – все исключительно ручной работы. Речь идет об изделиях, сделанных жителями региона – взрослыми и детьми с ограниченными возможностями, а также теми взрослыми и членами семей, которые ухаживают за своими близкими и могут работать только дома. Также в ассортименте «Мир для всех» были представлены интересные и трогательные  поделки воспитанников детского дома. 
    Для  самих мастеров и умельцев наш Ценопад стал первым  опытом уличной торговли. Специально к Ценопаду продавцы, одна из которых – пенсионерка-инвалид, самостоятельно сшили себе русские сарафаны. Таким образом, новая торговая «точка» на Ценопаде сразу же стала выделяться и тем самым пользовалась особой популярностью и привлекательностью.
    Как отметили представители благотворительной организации «Мир для всех», есть необходимость в небольшой корректировке ассортимента – с учетом запроса подмосковных покупателей. А поскольку пул частных ремесленников, художников, дизайнеров в организации – довольно широкий, на каждом Ценопаде будут представлены новые виды продукции.

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Цены на елки и ели в сетевых магазинах

    Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:
    Мы уже провели мониторинг цен на елок на елочных базарах и ярмарках региона. Порядок цен узнали также и в сетевых розничных структурах – магазинах и гипермаркетах. 
    Согласно действующим расценкам в торговых сетях, в среднем искусственную елку высотой от 1,5-2 м. можно приобрести по цене от 5 000 рублей. Живая ель обойдется гораздо дешевле - в среднем от 500 рублей за метр. При этом импортные ели стоят дороже –  как минимум 2 000 рублей за метр. 
    В целом, по торговым сетям Московской области наметилась тенденция отказа от торговли иностранными елями в пользу российских по причине завышенной цены. Так, некоторые сети полностью отказались от продажи датских елей, пихт из-за нерентабельности. 

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • В декабре открыли очередной магазин «Подмосковный фермер»

    7 декабря в Долгопрудном состоялось торжественное открытие специализированного магазина фермерской продукции «Подмосковный фермер».
    Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:
    Новый магазин «Подмосковный фермер»  площадью 140 кв. м. открыт в Долгопрудном в рамках частных инвестиций. Ассортимент нового магазина на 80% сформирован из продукции подмосковных фермеров Дмитровского района, Пушкино и Одинцово. В павильоне представлены хлебобулочные и колбасные изделия, соленья, охлажденное мясо, птица, рыба, овощи и фрукты, молочные продукты и сладости.
    Напомню, что на сегодняшний день в Московской области размещено уже 70 специализированных магазинов «Подмосковный фермер» на территории 31 муниципалитета, еще 11 магазинов – в стадии  строительства.

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0



Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Дополнительно
Обычная версия