Московская область, 22 декабря – Приоритетным направлением деятельности Управления по-прежнему остается повышение качества предоставления услуг Росреестра
по государственной регистрации прав и государственному кадастровому учету. Снижение количества приостановлений государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, а также исключение случаев необоснованного принятия решений
о приостановлении и отказе в осуществлении учетно-регистрационных процедур в текущем году являлось одной из первоочередных задач Управления.
В истекшем периоде Управление добилось серьезных успехов в реализации полномочий
в установленной сфере деятельности. Несмотря на невысокие показатели Управления
в начале года по итогам деятельностив отчетном периоде Управлением достигнуты показатели, соответствующие целевым нормативам.
2017 год характеризовался следующими показателями.
За 11 месяцев 2017 года в Управление поступило 2 499 994 заявления на получение услуг
в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав,
в том числе 1 858 424 заявления о государственной регистрации, 458 319 заявлений
о кадастровом учете и 183 251 заявление в рамках единой учетно-регистрационной процедуры.
По данному показателю Управление является безусловным лидером среди территориальных органов Росреестра.
Общее количество регистрационных действий по итогам 2016 года составляло 1 647 611 шт.
Общее количество принятых решений о проведении государственной регистрации
за рассматриваемый период 2017 года составило 1 412 019 шт., об осуществлении кадастрового учета – 739 211 шт., о проведении кадастрового учета и регистрации прав – 93 821 шт.
По итогам 11 месяцев 2017 года Управлением зарегистрировано 85 674 договора участия
в долевом строительстве, а также 69 253 права собственности участника и застройщика.
В 2016 году в Управление поступило 26 948 заявлений о государственной регистрации прав
в электронной форме. Доля предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав в электронной форме при этом составляла всего 1,38% в целом за 2016 год.
За 11 месяцев 2017 года в Управление поступило 61 959 заявлений о государственной регистрации прав в электронной форме. Доля предоставления государственной услуги
по государственной регистрации прав в электронной форме при этом достигла 4,15% в целом
за рассматриваемый период.
В 2016 году доля документов на государственную регистрацию прав, представленных заявителями в многофункциональные центры предоставления государственных
и муниципальных услуг (МФЦ), составляла 60%.
В 2017 году доля документов на государственную регистрацию прав, представленных заявителями в МФЦ, возросла до 91,14%.
За 11 месяцев 2017 года в Управление поступило 2 377 527 запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Общее количество выданных из ЕГРН сведений(с учетом уведомлений об отсутствии и отказов в предоставлении информации) за указанный период составило 2 410 011 шт.
Управление показывает хорошую динамику по показателю качества регистрационных действий (доли технических ошибок) – 0,63%, при том, что в Московской области осуществляется наибольшее в России количество регистрационных действий.
Также Управлением благодаря принятым организационным мерам, в том числе созданию специализированного отдела государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав удалось снизить долю приостановлений и отказов в государственном кадастровом учете с 31,7% в начале года до 16,8% и с 43% до 17% соответственно и выйти на средний показатель по России.
Вместе с тем одной из приоритетных задач Управления является предупреждение случаев принятия государственными регистраторами прав решений о приостановлении учетно-регистрационных действий.
В настоящий момент статистика решений о приостановлении/отказе в регистрации прав соответствует целевым нормативам. Если в начале года эти показатели составляли 7-10%
и 2,5-1,5% соответственно, то по итогам ноября 2017 года они составили 4,35% и 1,11%,
что является выше установленного целевого значения.
Это стало возможным благодаря принятым Управлением мерам по повышению качества приема документов в МФЦ и повышению качества работ при обработке принятых документов.
Так, Управлением на постоянной основе проводится обучение специалистов МФЦ административным процедурам по приему и выдаче документов при предоставлении государственных услуг Росреестра. Обучение проводится как в виде теоретических,
так и практических занятий.
Мы на постоянной основе проводим очные обучение и повышение квалификации сотрудников офисов МФЦ, по вопросам предоставления государственных услуг Росреестра – практическое обучение в децентрализованной форме.
В связи с тем, что обучение имеет постоянно действующий формат, Управлением своевременно проводится обучение новых сотрудников МФЦ.
Сейчас по новому законодательству существенно сократились сроки оказания услуг – до 7-9 рабочих дней в среднем, а для отдельных видов регистрационных действий по документам, предоставляемым в электронном виде, – до 1 рабочего дня.
При этом сейчас в Управлении средний срок предоставления услуг составляет 4-6 рабочих дней.
#Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская