«Наш Дом»: в Подмосковье вводится новый региональный стандарт управляющих организаций – Мин ЖКХ
8 декабря 2021 года, Московская область. На совещании у губернатора Московской области Андрея Воробьева был впервые представлен региональный стандарт сервисных управляющих организаций (СУО) «Наш Дом». До конца этого года 10 СУО, соответствующие новому стандарту.
В своем Ежегодном обращении глава региона Андрей Воробьев поручил разработать и внедрить новый стандарт обслуживания домов через систему СУО: водо-, теплоснабжающие организации с муниципальным участием, которые обладают собственными материально-техническими ресурсами, в т.ч. собственной уборочной и аварийно-восстановительной техникой, и штатными профессиональными бригадами специалистов. Стандарт предполагает систему управления домами, при которой жители смогут получать быстрое реагирование со стороны СУО на свои потребности, а также одинаково качественные ЖК услуги по обслуживанию домов в независимости от их года постройки и состояния. Сервисные компании активно создаются в Подмосковье, таких компаний уже 48 в 47 муниципалитетах, в управлении находится более 3,3 тыс. домов.
Напомним, в Подмосковье 53,6 тыс. МКД, обслуживают 898 управляющих организаций. При этом половина многоквартирных домов 50 лет и старше. Это жилой фонд, где инженерные коммуникации (водопроводные трубы, лифтовое оборудования, электрические сети) и общедомовое имущество (кровли, подвалы, подъезды) существенно изношены и управляющим компаниям нужно тратить значительные средства на поддержание жизнеспособности и ремонт дома, они далеко не всегда справляются с этой задачей.
Подобная ситуация стала причиной постоянного недовольства жителей качеством управления домов и жилищно-коммунальных услуг, что выразилось в существенном росте жалоб и заявок на некачественную работу УК на портале Добродел. В основном недовольство жителей связано с плохой уборкой и состоянием подъездов, отсутствием текущего ремонта дома, несвоевременным реагированием специалистов УК на возникающие аварийные ситуации, невозможностью дозвониться до диспетчера.
Участниками пилотного проекта «Наш Дом» стали МУП «Жилищник г. о. Химки», АО «Одинцовская теплосеть», МУП «Водоканал» Подольска, МПКХ «Шаховская», АО «Люберецкая теплосеть», МУП «Межрайонный Щелковский водоканал», АО «Водоканал-Мытищи», МУП «Видновское ПТО ГХ», МУП «Балашихинский водоканал», АО «Красногорская теплосеть». МУП «Жилищник г. о. Химки», АО «Одинцовская теплосеть» и МУП «Водоканал» Подольска.
«Новый стандарт обслуживания «НАШ ДОМ» - объединенный бренд, под которым будут работать все СУО Подмосковья, который со временем обяжет поменять подход к управлению домами на 180 градусов .Стандарт «НАШ ДОМ» внедряется в несколько этапов», - сказал Антон Велиховский, министр ЖКХ Московской области.
Первый этап включает разработку и внедрение единого брендинга «НАШ ДОМ», типовой стандарт оформления экстерьера и интерьера всех офисов СУО, оборудование всех офисов электронной очередью, «ЭКОпунктами», вендинговыми машинам, платежными терминалами, игровыми зонами для детей, колясочную зону и велопарковку.
Обязательным требованием нового стандарта является активная работа СУО с жителями в цифровом пространстве, в т.ч., подключение всех СУО к Единому порталу ЖКУ Московской области, единый образ и актуальность сайтов, активное присутствие и ведение СУО страниц во всех социальных сетях, обязательное присутствие и активная работа с жителями в общедомовых чатах (Telegram, WhatsApp), внедрение правил цифрового этикета в общедомовых чатах.
«В течение следующего года в рамках второго этапа проект будет масштабирован на весь регион. СУО, соответствующие новому стандарту «Наш Дом», появятся в каждом муниципалитете. Организация офисов СУО будет происходить исходя из площади МКД, находящихся в управлении, а их расположение будет планироваться в шаговой доступности, на первых этажах зданий с отдельным входом, оборудованным пандусом», - заключил Антон.