Кодовое слово как альтернативный способ обращения за услугами ПФР
ГУ - Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области напоминает гражданам о возможности дистанционного получения услуг ПФР по телефону. Для этого Пенсионным фондом реализована услуга персонального телефонного консультирования граждан с использованием кодового (секретного) слова. Кодовое слово – это своеобразный пароль, который применяется для дополнительной идентификации личности при получении информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), установления пенсий и различных социальных выплат. Наличие такого пароля позволяет получить по телефону консультацию по вопросам, содержащим персональные данные гражданина. Например, сведения о размере пенсии или социальных выплат, сумме прибавки, стаже и другие личные данные, которые есть в распоряжении ПФР. Начальник ГУ - Главного управления ПФР № 9 Людмила Тарасова подчеркнула, что «такая консультация избавляет человека от необходимости личного посещения ПФР. Это особенно актуально в период распространения опасной для жизни острой вирусной инфекции, поскольку позволит минимизировать посещение общественных мест». Любой гражданин, получатель пенсий или иных социальных выплат, может получить кодовое слово, что позволит идентифицировать его личность при телефонной консультации. Кодовое слово устанавливается путем подачи заявления. Заявление об использовании кодового слова для идентификации личности может быть подано лично (или через представителя) в клиентской службе любого территориального органа ПФР. ГУ - Главное управление ПФР № 9 напоминает, что в целях предупреждения рисков заражения коронавирусной инфекцией прием граждан в клиентских службах ведется только по предварительной записи. Болееудобный и безопасный способ подачи заявления - через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России. Для этого необходимо войти в свой профиль пользователя, нажать на ФИО в верхней части сайта и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» установить кодовое слово. Здесь же, если возникнет необходимость, можно его и изменить. Как только гражданин станет обладателем собственного своеобразного пароля идентификации, он сможет беспрепятственно получать ответы на вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, даже если они касаются персональных данных. При обращении за консультацией по телефону у гражданина будет запрошена дополнительная информация (ФИО, дата рождения, СНИЛС). Если все данные окажутся верными, гражданину будет оказана полноценная консультация. В противном случае гражданин получит консультацию только справочного характера.