Как обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений
ГУ - Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области доводит до сведения, что в целях реализации прав на получение выплат за счет средств пенсионных накоплений органами ПФР проводится информирование граждан, являющихся получателями страховых пенсий и не обратившихся за их выплатой. Финансирование указанных выплат предусмотрено Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений». В апреле 2021 года ГУ - Главным управлением ПФР № 9 по г. Москве и Московской области проведена массовая рассылка СМС - сообщений о необходимости обращения за выплатой средств пенсионных накоплений. СМС - оповещения направлены гражданам, у которых сумма страховых взносов на накопительную пенсию, без учета инвестиционного дохода, составляла от 260 руб. до 50000 руб. Начальник ГУ - Главного управления ПФР № 9 по г. Москве и Московской области Людмила Тарасова обращает внимание, что «предварительную (на дату запроса) сумму средств пенсионных накоплений и инвестиционного дохода можно уточнить в личном кабинете на сайте ПФР, запросив справку о состоянии индивидуального лицевого счета». Для получения выплаты необходимо подать заявление в электронном виде на портале госуслуг, через личный кабинет на сайте ПФР либо обратившись лично в Клиентскую службу ПФР или в МФЦ. Для подачи указанного заявления через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР необходимо наличие подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг. На сайте ПФР https://pfr.gov.ru/ нужно войти в Личный кабинет. После входа в Личный кабинет в разделе «Пенсии» выбрать услугу «Подать заявление» - «о единовременной выплате средств пенсионных накоплений». В форме заявления заполнить необходимые данные, а именно: территориальный орган ПФР, недостающую личную информацию (данные заявителя), вид назначенной пенсии, сведения о выплате пенсионных накоплений. Далее нажать «Сформировать заявление», внимательно проверить заполненные данные, затем нажать «Отправить». В случае отсутствия возможности подачи заявления дистанционно, можно обратиться в клиентскую службу ПФР по месту жительства или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Напоминаем, что в период распространения коронавирусной инфекции прием граждан в территориальных органах ПФР осуществляется преимущественно по предварительной записи. Рекомендуем перед посещением Клиентской службы записаться на прием через официальный сайт: https://es.pfrf.ru/#services-f – «Запись на прием» (выбрать район своего проживания и тему обращения). В течении 1 месяца со дня получения заявления и документов территориальный орган выносит решение о назначении единовременной выплаты или об отказе в ее назначении. Единовременная выплата средств пенсионных накоплений производится в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия решения, и осуществляется на указанный в заявлении расчетный счет.