Пользуйтесь услугами ПФР в электронном виде
ГУ-Главное управление ПФР №9 по г. Москве и Московской области рекомендует гражданам пользоваться услугами Пенсионного фонда в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг. На сегодняшний день на сайте ПФР доступны более 60 модулей электронных услуг. Некоторые из них предоставляются без регистрации, большинство требуют регистрации и подтверждения учетной записи на портале госуслуг.
Начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова отмечает: «Возможности личного кабинета постоянно расширяются. Так, в разделе «Электронная трудовая книжка» можно заказать справку (выписку) о трудовой деятельности. Документ сохраняется в pdf-формате, его можно отправить на электронную почту или просмотреть в разделе «История обращений». В разделе «Материнский (семейный) капитал – МСК» можно, например, распорядиться полученными денежными средствами, а также заказать выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки».
В личном кабинете гражданина на сайте ПФР семь разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал – МСК», «Гражданам, проживающим за границей». Любой желающий может получить здесь необходимые справки, сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже, отчислениях работодателей, обратиться за оформлением большинства выплат.
Услуги Пенсионного фонда доступны также и на портале госуслуг, среди них – подача заявлений на установление ежемесячных пособий родителям, воспитывающим детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, беременным, вставшим на учет в ранние сроки, а также на единовременную выплату детям школьного возраста (от 6 до 18 лет).
ВАЖНО: прием заявлений на единовременную выплату на детей 10 тысяч рублей ведется до 1 ноября.
Вопросы, касающиеся назначенных выплат и содержащие персональные данные, можно направить через онлайн-приемную, вопросы в целом по компетенции Пенсионного фонда – задать оператору в чате Единого контакт-центра или по телефону.
Для обращения в клиентскую службу ПФР, то необходимо воспользоваться сервисом предварительной записи. Вместе с тем, записаться на прием можно через мобильное приложение ПФР или по телефонам горячих линий клиентских служб.