О совершенствовании развития цифрового ПФР
ГУ-Главное управление ПФР №9 по г.Москве и Московской области напоминает, что Пенсионный фонд России в современных условиях сопровождает человека, начиная с рождения и всю его жизнь. В настоящее время ПФР осуществляет гражданам более 50 выплат и мер социальной поддержки: это пенсии, ежемесячные выплаты федеральным льготникам, материнский (семейный) капитал, выплаты чернобыльцам, инвалидам, беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях на ранних сроках беременности, военнослужащим и членам их семей, различные выплаты семьям с детьми и т.д.
Работа по совершенствованию и доступности государственных услуг ПФР ведется постоянно. Особое внимание уделяется дистанционным формам общения с ПФР, для того чтобы граждане могли в любе удобное для себя время получить услуги ведомства. И как показывает практика, большинство услуг ПФР граждане сегодня получают без визита в Пенсионный фонд или МФЦ - через электронные сервисы ПФР на портале госуслуг или сайте самого ведомства.
Другой важный шаг в доступности получения услуг – это развитие проактивной формы, когда от гражданина не требуется даже подача заявлений в электронном виде. На сегодняшний день граждане получают сертификат на материнский капитал, СНИЛС на новорожденных, в беззаявительном порядке с января 2022 года назначаются пенсии по инвалидности и т.д.
Начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова отмечает: «Работа по совершенствованию предоставления услуг гражданам не останавливается и она, ведется, в том числе по итогам анализа и экспертизы обращений граждан, направления предложений на ресурсе «Ваш контроль» для повышения качества обслуживания клиентов. Все поступившие к нам предложения будут учитываться в дальнейшем улучшении работы специалистов клиентских служб».