Клиентская служба – «визитная карточка» Социального фонда
Филиал № 9 ОПФР по г. Москве и Московской области напоминает, что с 1 января 2023 года функции и полномочия Пенсионного фонда и Фонда социального страхования перешли к новой структуре – к Социальному фонду. Объединение фондов предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые ранее были в компетенции двух фондов. Деятельность Социального фонда базируется на принципах приоритета каждого гражданина и адресности мер поддержки, эффективности и удобства в решении проблем, развития и проактивности для лучшего удовлетворения потребностей гражданина. Одним из непременных условий успешной работы органов Социального фонда является повышенное внимание к обслуживанию населения. Для улучшения практики приема граждан в территориальных органах Социального фонда реализована модель приема населения в специализированных клиентских службах. На территориях, подведомственных Филиалу № 9, прием граждан осуществляют 14 клиентских служб. Все клиентские службы Филиала принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Единый подход к предоставлению услуг основан на внедрении принципов клиентоцентричности. В соответствии с единым стандартом клиентские офисы Филиала оснащены всем необходимым для обслуживания граждан: зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Помещения клиентских служб Филиала № 9 созданы с учетом норм комфортности для посетителей, в том числе инвалидов и родителей с маленькими детьми. В клиентских службах введена система электронных очередей, действует практика предварительной записи на прием к специалистам. Все клиентские службы Филиала снабжены раздаточным материалом и полиграфической продукцией. Директор Филиала Людмила Тарасова подчеркивает, что «клиентские службы Филиала дают возможность оперативного обслуживания по всем вопросам, относящимся к компетенции Социального фонда. Ежедневно в клиентские службы Филиала поступает более 1100 обращений граждан по вопросам пенсионного и социального обеспечения. Специалисты клиентских служб Филиала осуществляют прием заявлений и документов, оформляют запросы, выдают справки, оказывают консультации».