Как сделать комфортной доступность госуслуг пенсионерам в онлайне?
Подмосковный омбудсмен Екатерина Семёнова подвела итоги социального опроса о компьютерной грамотности населения 60+, проведенного среди жителей Московской области. Результаты показали, что у 25% граждан нет кабинета на портале Госуслуг, 51% пользуется кнопочным телефоном, 55% пожилых граждан не имеют собственного компьютера и личного доступа к гаджетам своих детей и внуков. Наиболее распространенными причинами для этого становится одинокое проживание (49%) или отсутствие помощи со стороны близких (66%). Однако есть и продвинутые пользователи Интернета, которые пользуются смартфонами. У 70% из них есть «личный кабинет» на Госуслугах, а у 28% — мобильный банк. Хорошо ориентируются в цифровой среде чаще всего работающие граждане, которым проще найти поддержку среди молодых коллег. «Личный кабинет» есть у 80% трудоустроенных пенсионеров, 60% из которых женщины.В дискуссии очно приняли участие Алексей Горобцов, директор Департамента передовых цифровых решений Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Алла Семенышева, заместитель директора Ресурсного центра развития социальных коммуникаций (дирекция проекта «Московское долголетие»); Елена Замышляйченко, директор Московской губернской универсальной библиотеки; Владимир Мормуль, заместитель председателя правления Союза пенсионеров Подмосковья, ведущий журналист газеты «Третий возраст. Подмосковье». Дистанционно в заседании клуба «10 декабря» также приняли участие Инга Морковкина, заместитель министра культуры Московской области и Андрей Кирюхин, заместитель министра социального развития Московской области, который выступил с докладом на тему «Граждане 60+. Проект «Активное долголетие в Московской области». По видеоконференцсвязи Наталья Бутаева, заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, рассказала об опыте цифровой поддержки пожилых граждан в своем регионе, где также успешно реализуется проект «Активное долголетие». Научиться цифровой грамотности — это хорошо, однако у нас не хватает технического ресурса. У большого количества пожилых людей нет компьютеров и доступа к Интернету. Мы будем обращаться ко всем субъектам, чтобы для этого была задействована сеть библиотек. Для возрастных людей они должны стать центрами притяжения, где можно обучиться и работать с «личными кабинетами».Цифровизация не должна стать барьером для получения государственных и коммерческих услуг. Особенно, если речь о людях с ограниченными возможностями, о маломобильных, просто об одиноких. Для оперативного и системного решения вопроса необходимо обеспечить соответствующей техникой социальные службы. Социальные работники, которые приходят на дом, смогут через свои служебные ноутбуки и планшеты организовать доступ к соответствующим сервисам. Это работа для министерств социального развития, в компетенции которого современное техническое оснащение социальных служб.Кроме того, необходимо, чтобы работа по интеграции всех приложений ежедневного пользования завершилась как можно скорее и дала ощутимый результат. Объединение услуг «в один клик», включая заказ продуктов и аптечных препаратов, поможет упростить для пожилых граждан использование цифровой платформы.
#Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская