Портал госуслуг МО
Совет депутатов
Общественная палата
Контрольно-счетная палата
Противодействие коррупции
Предпринимательство и инвестиции
» » » » » Страница 8
  • Шаховской музей приглашает

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
    0
  • Шаховской музей приглашает

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
    0
  • Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа

    Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа Продолжение рассказа главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева об истории дорожной службы округа
    #историческаяхроника. Современная история становления дорожного хозяйства в Шаховском районе началась в 1950 г. с образования МДС -84 (машинно-дорожная станция), которую возглавил Ф.А. Исачкин. База расположилась на Серединском шоссе. Начинали с 20 самосвалов ЗИС -585, 10 автомобилей ГАЗ-63, нескольких тракторов и грейдеров, 4-х катков, среди которых только один самоходный. Дороги строили как гравийные, так и смешением вяжущих средств с инертными материалами (песок, щебень, песчано-гравийная смесь) с последующим покрытием их холодным асфальтом. Вяжущие (помимо органических, то есть битумов нефтяных, дорожных вязких и жидких, сланцевых битумов, использовали минеральные (цемент, известь, зола-уноса), поступали по железной дороге в цистернах, их сгружали в ямы, где разогревали и грузили в автогудронаторы, таким образом, доставляли на строительство шоссе.
    В этот период произошли важные изменения в нормативной базе дорожного строительства. В 1953 году были назначены новые нормы подвижных вертикальных нагрузок. В 1955 году были введены в действие Нормы и технические условия на проектирование автомобильных дорог общего пользования. Союздорпроектом разработано и выпущено большое количество новых типовых проектов, в том числе конструкций труб и мостов, дорожных одежд, земляного полотна.
    Впоследствии на базе МДС -84 была организована новая строительная организация – ДСУ-6, построившая многие местные дороги в нашем районе, влившаяся в ДРСУ в январе 1982 года. В нашем поселке есть целый микрорайон, который местные жители так и называют «ДСУ-6».
    В августе 1954 г. была создана организация для обслуживания дорожной сети не только Шаховского района, но и соседних районов области - Дорожно – эксплуатационный участок ДЭУ -21 (в дальнейшем - ДУ-364, ЛУАД, ДРСУ, Шаховской ДСК, ТОО «Шаховской ДСК», ОАО «Шаховской ДСК»). Первым начальником ДЭУ-21 был назначен Ф.А. Пахомов, через два года руководителем становится К.П. Гуденов, затем, до 1960 года, коллективом руководил П.Я. Суворов. В сентябре 1960 г. участок возглавил Николай Иванович Маслов, за 15 лет его работы расширилась производственная база, построены ведомственные дома в самом конце улицы 1-я Советская, 4-х этажный кирпичный дом, в котором и сейчас живут семьи ветеранов организации, в 1969 г. - 22 – квартирный кирпичный жилой дом. Дело Н.И. Маслова продолжил Б.И. Балуков. Он много внимания уделял развитию базы, строительству жилья для работников, внедрению новых технологий. С 1981 по 1986 гг. начальником ДРСУ был Александр Михайлович Подгорный, который сразу же объединил службы строительства и эксплуатации дорог – ДСУ-6 присоединилось к ДРСУ. В должности главного инженера приступил Владимир Иванович Буркаев, который и сегодня возглавляет ОАО «Шаховской ДСК». В августе текущего года Владимиру Ивановичу было присвоено звание «Почетный гражданин городского округа Шаховская». Более 40 лет он активно развивал дорожное строительство нашего района. Именно в 1980-е годы ДРСУ была признана лучшей организацией в дорожной отрасли области. Были построены асфальтобетонный завод с подъездными железнодорожными путями, гудронохранилище и мазутохранилище, жилые дома в переулке Мирный и на ул. Партизанская, гараж, спортзал с сауной. Действовал спортивный клуб для взрослых и детей, футбольная и хоккейная команды. Было создано подсобное хозяйство по разведению бычков, что было существенным подспорьем в питании для работников организации. В год производилось до 30 кг мяса на одного работающего. Много внимания уделялось состоянию и чистоте производственных баз на улицах 1-я Советская и Партизанская. Впервые в области был внедрен коллективный подряд. На местных дорогах появилась разметка проезжей части. Появились новые технологии.
    В 1960 году на территории Шаховского района началось строительство дороги Москва – Великие Луки, сегодняшней трассы М-9 «Балтия». Строительство шоссе было возложено на Строительное управление №845 УС-9 Главдорстроя. Специально для работников на въезде в наш поселок были построены контора, жилые деревянные бараки, детский сад. Для строительства использовалась цементная основа, для чего на Волочановском шоссе был построен ЦБЗ, переданный в дальнейшем в Комбинат производственных предприятий треста Мособлстрой -13. Поэтому в народе дорогу называют «бетонкой». В конце 1964 г. шоссе было построено и соединило Волоколамск и Шаховскую.
    Сложные 90-е годы XX века ознаменовались несколькими преобразованиями ДРСУ – сначала реорганизация в кооператив, затем в товарищество с ограниченной ответственностью, потом в акционерное общество. В 2004 г. организация широко отметила свой полувековой юбилей. Сегодня АО «Шаховской дорожно-строительный комбинат» осуществляет строительство, реконструкцию, обслуживание дорог не только в Московской области, но и в соседних регионах, является одним из лучших предприятий отрасли.
    В этот период произошли важные изменения в нормативной базе дорожного строительства. В 1953 году были назначены новые нормы подвижных вертикальных нагрузок. В 1955 году были введены в действие Нормы и технические условия на проектирование автомобильных дорог общего пользования. Союздорпроектом разработано и выпущено большое количество новых типовых проектов, в том числе конструкций труб и мостов, дорожных одежд, земляного полотна.
    Впоследствии на базе МДС -84 была организована новая строительная организация – ДСУ-6, построившая многие местные дороги в нашем районе, влившаяся в ДРСУ в январе 1982 года. В нашем поселке есть целый микрорайон, который местные жители так и называют «ДСУ-6».
    В августе 1954 г. была создана организация для обслуживания дорожной сети не только Шаховского района, но и соседних районов области - Дорожно – эксплуатационный участок ДЭУ -21 (в дальнейшем - ДУ-364, ЛУАД, ДРСУ, Шаховской ДСК, ТОО «Шаховской ДСК», ОАО «Шаховской ДСК»). Первым начальником ДЭУ-21 был назначен Ф.А. Пахомов, через два года руководителем становится К.П. Гуденов, затем, до 1960 года, коллективом руководил П.Я. Суворов. В сентябре 1960 г. участок возглавил Николай Иванович Маслов, за 15 лет его работы расширилась производственная база, построены ведомственные дома в самом конце улицы 1-я Советская, 4-х этажный кирпичный дом, в котором и сейчас живут семьи ветеранов организации, в 1969 г. - 22 – квартирный кирпичный жилой дом. Дело Н.И. Маслова продолжил Б.И. Балуков. Он много внимания уделял развитию базы, строительству жилья для работников, внедрению новых технологий. С 1981 по 1986 гг. начальником ДРСУ был Александр Михайлович Подгорный, который сразу же объединил службы строительства и эксплуатации дорог – ДСУ-6 присоединилось к ДРСУ. В должности главного инженера приступил Владимир Иванович Буркаев, который и сегодня возглавляет ОАО «Шаховской ДСК». В августе текущего года Владимиру Ивановичу было присвоено звание «Почетный гражданин городского округа Шаховская». Более 40 лет он активно развивал дорожное строительство нашего района. Именно в 1980-е годы ДРСУ была признана лучшей организацией в дорожной отрасли области. Были построены асфальтобетонный завод с подъездными железнодорожными путями, гудронохранилище и мазутохранилище, жилые дома в переулке Мирный и на ул. Партизанская, гараж, спортзал с сауной. Действовал спортивный клуб для взрослых и детей, футбольная и хоккейная команды. Было создано подсобное хозяйство по разведению бычков, что было существенным подспорьем в питании для работников организации. В год производилось до 30 кг мяса на одного работающего. Много внимания уделялось состоянию и чистоте производственных баз на улицах 1-я Советская и Партизанская. Впервые в области был внедрен коллективный подряд. На местных дорогах появилась разметка проезжей части. Появились новые технологии.
    В 1960 году на территории Шаховского района началось строительство дороги Москва – Великие Луки, сегодняшней трассы М-9 «Балтия». Строительство шоссе было возложено на Строительное управление №845 УС-9 Главдорстроя. Специально для работников на въезде в наш поселок были построены контора, жилые деревянные бараки, детский сад. Для строительства использовалась цементная основа, для чего на Волочановском шоссе был построен ЦБЗ, переданный в дальнейшем в Комбинат производственных предприятий треста Мособлстрой -13. Поэтому в народе дорогу называют «бетонкой». В конце 1964 г. шоссе было построено и соединило Волоколамск и Шаховскую.
    Сложные 90-е годы XX века ознаменовались несколькими преобразованиями ДРСУ – сначала реорганизация в кооператив, затем в товарищество с ограниченной ответственностью, потом в акционерное общество. В 2004 г. организация широко отметила свой полувековой юбилей. Сегодня АО «Шаховской дорожно-строительный комбинат» осуществляет строительство, реконструкцию, обслуживание дорог не только в Московской области, но и в соседних регионах, является одним из лучших предприятий отрасли.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
    0
  • "Посвящение Валерию Гридневу" музыкальный фестиваль


    Приглашаем шаховчан и гостей поселка 23 сентября в Шаховской музей на Музыкальный фестиваль "Посвящение Валерию Гридневу" с презентацией выставки его творчества. Для гостей вечера будут играть в соло и ансамбле Дмитрий Герман (скрипка), Евгений Финкельштейн (гитара), Олег Бугаев (виолончель). Музыканты исполнят произведения знаменитых композиторов: Антонио Вивальди, Никколо Паганини, Мауро Джулиани, Марена Маре. В антракте концертной программы гости познакомятся с живописными работами, графикой, а также изделиями ручной работы Валерия Васильевича. Начало в 18 часов, залы №№2,4, вход бесплатный.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
    1
  • Глава г.о. Шаховская З.А. Гаджиев рассказал об истории дорожной службы и дорогах в округе

    Глава г.о. Шаховская З.А. Гаджиев рассказал об истории дорожной службы и дорогах в округе Глава г.о. Шаховская З.А. Гаджиев рассказал об истории дорожной службы и дорогах в округе Глава г.о. Шаховская З.А. Гаджиев рассказал об истории дорожной службы и дорогах в округе
    В рубрике #историческаяхроника глава округа расскажет об истории дорожной службы и дорогах в округе.
    В XIX в. по части нашей территории проходил Зубцовский тракт: из Волоколамска через Ярополец в село Раменье нашего округа, затем через Воскресенское, Кельч-Острог, Старое Несытово в Тверскую губернию, в г. Зубцов.
    Во второй половине XIX в. дороги были, в основном, грунтовые, содержавшиеся за счет губернского сбора, а также грунтовые, частью уложенные камнем, содержавшиеся за счет подушного сбора и отчасти натуральной повинности жителей. Казенные шоссе содержались казной и находились в ведении 4-го округа Путей сообщения.
    В начале XX в. газета «Известия Московской Губернской Земской Управы» сообщала о состоянии дорожного дела в губернии. Постройка первой сети шоссированных дорог началась в нашей губернии в 1871 г. и только к 1888 г. насчитывалось 520 верст. Согласно закону 1895 г., губернское земство ежегодно отчисляло из земских средств на ремонт и строительство дорог в целом по губернии 156 тысяч рублей. Так, в Известиях № 3 за август 1911 г., сообщается, что первые три версты шоссе Шаховская – Середа уже построены, причем использованы средства взносов местного населения, которые составили половину стоимости строительства дороги. Всего же на этом направлении предстоит построить дорогу в 13,10 верст. В планах 1912 г.– дорога Шаховская - Раменье в 14,09 версты с продлением шоссе по Ивашковскому тракту в пределах села.
    Всего же шоссейных дорог общего пользования в губернии по данным на 1912 г. было 1850 верст, большинство из них находились в ведении Московского Губернского Земства. Здесь нужно понимать, что шоссе в тот период считалась дорога, на выровненное полотно которой был уложен слой разбитого камня, закатанный паровым или конным катком. В тот период дороги губернского земства были разделены на 10 дистанций (каждая по 180 верст), которой заведовал инженер. Дистанция состояла из перегонов (примерно по 20 верст) во главе с десятником.
    На довоенных фотографиях поселка Шаховская XX в. видно, что для строительства поселковых дорог вместо булыжника использовались деревянные чурки.
    Согласно архивному документу «Краткому экономическому описанию Шаховского района до 1941 г.» в районе на июнь 1941 г. «кроме железной дороги имелись шоссейные дороги: Середа - Шаховская – Раменье, общим протяжением 35 км, а также профилированные улучшенные дороги: Шаховская – Белая Колпь, Раменье – Ивашково, Середа – Никольское, Середа – Дор. Дорог областного значения не было».
    Во время оккупации района фашистскими войсками практически всё хозяйство было уничтожено. На первом же заседании исполкома Шаховского районного совета депутатов 22 января 1942 г. рассматривался вопрос о прокладывании и очистке дорог, так как снежный покров в этот период был очень высоким, дороги были забиты вышедшей из строя фашистской техникой. Восстановлением мостов и дорог в 1942 г. занимались военные строители. Так, в архивных документах имеются сведения о помощи в ремонте мостов бойцов 124-го отдельного строительного батальона 20 -й Армии Западного фронта. В течение месяца после освобождения района, с 24 января по 25 февраля 1942 г., ими было восстановлено 51,5% всех мостов в районе (14 мостов, общая длина которых составила 234 погонных метра). Всего же требовалось отремонтировать 25 разрушенных мостов протяженностью 454 метров. Ущерб от разрушения мостов в период войны составил 254,240 рублей в ценах 1942 г.
    Сведения о том, что в Шаховском районе в период Великой Отечественной войны существовал участок дорожной службы, имеются в решении исполкома Шаховского районного Совета от 10 октября 1943 года, в котором устанавливался план по ремонту дорог в Шаховском районе на 1943-1944 гг. Так, планировалось отремонтировать шоссе Шаховская – Середа (17 км), Шаховская – Раменье (15 км), для ДЭУ устанавливался план ремонта 8 км. Самостоятельная дорожная организация в районе была создана только в 1954 году.
    Рассказ об истории дорожных служб округа будет продолжен.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
    0
  • Стань участником «Диктанта Победы» в Шаховском музее

    Как стать участником «Диктанта Победы» в Шаховском музее? 

    В этом году 3 сентября диктант пройдёт очно и онлайн. И в том, и в другом случае необходимо пройти регистрацию по ссылке https://диктантпобеды.рф/ и выбрать на карте площадку МБУК "Шаховской музей".  Количество мест ограничено. Торопитесь! 

    В тесте из 25 вопросов, связанных с событиями Великой Отечественной войны и подвигами советских героев. На подмосковных площадках пять заданий будут посвящены истории Московской области в военные годы. На выполнение теста отведено 45 минут.

    Сбор участников в музее 3 сентября 2022 года не позднее 13:30 часов.
    Адрес площадки: Московская область, городской округ Шаховская, рп. Шаховская, ул. 1-я Советская, 12А.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
    0
  • Выставка живописи Виктора Маркова представлена в Шаховском музее

     

     


    27 августа в Шаховском музее открылась для посещения выставка живописи Виктора Маркова. В экспозиции представлены жанровые работы, выполненные художником в технике масла, а также графика. Выставка представлена в зале No4, продлится до 15 октября 2022 года, посещение бесплатное. В рамках выставки планируется встреча с художником, которую дополнительно анонсируем.


    Марков Виктор Сергеевич родился в 1947 году в Московской области. Закончил Абрамцевское художественно-промышленное училище им. М.В.Васнецова (отделение художественной керамики).
    Участник 130 художественных выставок – от районных до всесоюзных, всероссийских и международных: ЦДХ, ЦВЗ «Манеж», ВВЦ, из них 18 персональных выставок в Москве и Московской области: ГВЗ «Выхино», галерея «Нагорная», КЭЦ г. Дзержинский Московской области.
    Более 7 тысяч произведений декоративно-прикладного искусства находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом: США, Франция, Польша, Египет, Кипр. Скульптура «Гитарист» находится в постоянной экспозиции музея изящных искусств г. Ричмонд (США, штат Виргиния).
    Более 100 произведений живописи и графики находятся в частных коллекциях и музеях России и за рубежом (Турция).
    В.С.Марков награждён за выставочную деятельность серебряной медалью ВДНХ.
    Заслуженный работник культуры Московской области.
    Член Союза художников России.
    Член союза художников Подмосковья.
    Член Союза писателей России.
    Председатель Люберецкого отделения Союза художников Подмосковья.

    Живописец, акварелист, график, скульптор-анималист, педагог, поэт!

     

     

     

     

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
    1
  • "Историческая хроника" рубрика главы г.о. Шаховская З.А. Гаджиева

    3 сентября село Белая Колпь отметит свое 525-летие. Рубрику #историческаяхроника глава округа посвящает этому древнему селу и расскажет о нескольких интересных фактах из истории.
    В рукописном отделе Российской Государственной библиотеки в Москве хранятся многочисленные источники из усадьбы князей Шаховских в с. Белая Колпь, привезенные в 1919 г., в том числе сочинение 12-летнего Валентина Александровича Шаховского, составленное в 1897 г. на основе семейных документов и легенд.
    Описание начинается так: «Старинное родовое имение князей Шаховских, село Белая Колпь Андреевское тоже, находится в Волоколамском уезде Московской губернии в 18 верстах от уездного города. Село это очень древнее, впервые упоминается о нем в государственных актах, за 400 лет тому назад, как уже о волостном селе, а именно в 1497 году, когда по сохранившейся меновой грамоте, Великий князь Иоанн Васильевич III передал Колпскую волость Волоколамским удельным князьям Феодору и Иоанну Борисовичам, по бездетной смерти которых она вновь перешла Великим князьям Московским.
    С тех пор Белая Колпь, как видно из старинных бумаг, была селом дворцовым и управлялась из приказа Большого Дворца. В те времена Колпь была окружена дремучими лесами, которые были известны под именем Волоколамских лесов и великие князья приезжали охотиться в эти леса. В летописи, известной под именем Царственной Книги, упоминается о том, как Великий Князь Василий Иванович III 8 октября 1533 г. приехал из Волока - Ламского в село свое «Колпь», где со своей Великой Княгиней, детьми и всем двором прожил две недели, заболев предсмертной болезнью. По местным преданиям и сын его Иоанн Грозный бывал в Колпи и дал ей прозвание «Белой».
    В томе 10 Лицевого летописного свода Ивана Грозного, в «Царственной книге», хранящейся в единственном экземпляре в ГИМ, 1291 миниатюра повествует об отечественных событиях за 1533 -1553 гг. В том числе, имеются миниатюры о посещении великим князем Василием III своего села Андреевское Колпь. Осенью Василий Иоанович по пути из Троице-Сергиева монастыря на Волок заболел и две недели прожил в дворцовом селе в Колпи, куда были приглашены врачи. Но улучшение здоровья не наступало. Летописи гласят, что до Волока Ламского «понесоша его на носилках пеши боярски дети и княжета на собе». Пробыв один день в Иосифовом монастыре, великий князь Василий III возвратился в Москву уже смертельно больным и скончался 4 декабря 1533 г. На миниатюре в Царственной книге видны две церкви, стоящие в то время в Колпи: одна - в честь Андрея Стратилата, другая - Косьмы и Демьяна.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
    0
  • Пешеходная экскурсия по Шаховской

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
    1
  • Уважаемые жители и гости г.о. Шаховская! Приглашаем вас посетить выставку

    24 августа в здании администрации городского округа Шаховской музей организовал передвижную выставку работ Татьяны Шинелевой "Прекрасные мгновения". В экспозиции представлены пейзажи, цветы, анималистика, а также натюрморт в голландском стиле, выполненные художницей в технике масляной живописи. Выставка продлится до 30 сентября 2022 года, посещение бесплатное.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЗимаВПодмосковье
    0



Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Дополнительно
Обычная версия