Что такое ЦУР?
Центр управления регионом (ЦУР) заработал 29 декабря 2018 года по указу президента России Владимира Путина. Его штаб расположен в Доме правительства Московской области, он обеспечивает решение задач по оперативному управлению регионом. Его концепцию можно выразить так: «Все знаем — быстро решаем — не допускаем». С помощью уникальных информационных систем в круглосуточном режиме производятся сбор и анализ данных во всех сферах жизнедеятельности Подмосковья. Сотрудники штаба получают данные от портала «Добродел», горячих линий Губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем. По Поручению Губернатора Московской области в муниципалитетах должны быть созданы аналогичные центры управления (МЦУР). О том, на каком этапе находится создание такого центра в нашем муниципальном образовании, корреспондентам газеты «Шаховские вести» рассказала заместитель главы администрации г.о. Шаховская Елена Фокеева:
- Создание и открытие МЦУР в городском округе Шаховская один из важных вопросов, решением которого мы сейчас занимаемся. Определено помещение на первом этаже здания администрации, в нем сделан косметический ремонт, произведена закупка мебели и оргтехники, подобран штат, определены задачи и алгоритмы работы специалистов МЦУР.
- Елена Сергеевна, какова роль и задача МЦУР?
- Все обращения, жалобы от наших жителей будут стекаться в одно место - в муниципальный центр управления регионом, а мы уже на муниципальном уровне должны будем быстро реагировать и давать исчерпывающие ответы и находить верные решения.
Штат сотрудников муниципального ЦУР на начальном этапе состоит из трех человек, двух органов администрации: управления ЖКХ и строительства и управления образования - и 35 организаций. Вся информация в МЦУР распределяется на 11 профильных блоков: здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, госуслуги, СМИ и соцсети. Мы на сегодня внедряем четыре блока: здравоохранение, образование, ЖКХ и строительство, дороги. Сотрудники будут получать данные от портала «Добродел» и системы «Инцидент», горячих линий губернатора, профильных ведомств, отраслевых систем. Задача МЦУР - перевести всю работу по поступившим от жителей жалобам в «цифру». Это не только повысит скорость решения проблем, но и позволит всем органам власти не допускать их появления в будущем.
Планируем, что со 2 сентября центр начнет работать в плановом режиме.
Губернатор так характеризует значение ЦУР для Подмосковья: «Мы перевернули эту пирамиду, и сегодня Центр управления регионом — это офис, где быстро, качественно решаются самые злободневные вопросы: запись к врачу, порядок на дороге, запись в школу или детский сад, своевременное прибытие автобусов, уборка мусора, раздельный сбор мусора, жалобы в социальные сети — все это находится здесь, в Центре управления регионом».
- Какова концепция развития ЦУР?
- Первый элемент концепции предполагает создание «тепловой карты» проблем, выявление точек напряженности и отображение динамики в разрезе по муниципалитетам. Второй пункт включает в себя оперативную доставку жалобы до исполнителей, присвоение сроков выполнения задачи и контроль качества решения. Наконец, третий элемент формулы подразумевает предотвращение аналогичных проблем.