Электронные услуги
Совет депутатов
Общественная палата
Контрольно-счетная палата
Противодействие коррупции
Предпринимательство и инвестиции
» »
  • В Администрации г.о. Шаховская состоялась конференция с участием сотрудников Госавтоинспекции и Управления образования по вопросам организованной перевозки детей

    Перевозка групп детей на транспорте является одной из важнейших и актуальных проблем в сфере безопасности дорожного движения. Особенно сейчас, в зимний период, эта тема требует особенного внимания, когда в условиях ухудшения состояния дорог повышается аварийность.
    В настоящее время на территории Российской Федерации организация и перевозка организованных групп детей автобусами регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года №1177«Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».
    13 февраля в здании Администрации г.о. Шаховская состоялась конференция с участием сотрудников Госавтоинспекции, Управления образования, директоров общеобразовательных учреждений и представителей транспортных компаний. 
    Государственный инспектор Пименов М.К. в очередной раз довел и разъяснил присутствующим требования, предъявляемые к перевозке организованных групп детей, напомнил о необходимости неукоснительного соблюдения данных правил. Государственный инспектор акцентировал внимание участников совещания, что в сложных погодных и дорожных условиях, а также в ночное время, осуществление таких перевозок недопустимо.
    Особое внимание было уделено необходимости регулярного технического обслуживания автобусов, наличию у них тахографов, ремней безопасности, средств оповещения, огнетушителей, а также готовности к эвакуации запасных выходов и полной комплектации медицинских аптечек.
    Немаловажный вопрос – это документальное оформление всех запланированных детских перевозок, экскурсий в соответствии с требованиями российского законодательства. Присутствующим перевозчикам и должностным лицам системы образования дополнительно разъяснили алгоритм сбора и подачи документов, сроки их предоставления в подразделения Госавтоинспекции.
    Также на совещании была разъяснена ответственность, предусмотренная за нарушения правил организованных групп детей автобусами.
    Участники совещания обсудили наиболее актуальные вопросы взаимодействия при организации перевозок, рассмотрели конкретные ситуации, возникающие в процессе перевозок, ответили на вопросы присутствующих.

    0 16
  • Безопасность пассажирских перевозок остается одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции

    Госавтоинспекция проанализировала состояние аварийности с участием автобусов в прошлом году и определила основные проблемные вопросы в сфере повышения безопасности пассажирских перевозок. По итогам прошедшего года статистика зафиксировала сокращение числа погибших в ДТП по вине водителей автобусов на 17%. 

    Работа по повышению безопасности пассажиров автобусов в течение года проводилась на постоянной основе. В ходе контроля за автобусными перевозками сотрудниками Госавтоинспекции проводились рейдовые мероприятия, сплошные проверки автобусов, в процессе которых было пресечено более 1,8 миллиона различных нарушений. 

    В частности, в течение года было выявлено 160 тысяч технически неисправных автобусов, в том числе 5,7 тысяч с неисправностями тормозной системы или рулевого управления. Также зафиксировано более 3 тысяч нарушений режима труда и отдыха водителей, свыше 32 тысяч – правил использования тахографов, 100 тысяч – правил перевозки пассажиров, 550 тысяч – скоростного режима движения. 553 факта было связано с нарушением правил организованной перевозки групп детей. Выявлено более 2,5 тысяч водителей автобусов, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования. 

    Наряду с превышением скорости, одним из наиболее распространённых нарушений ПДД среди водителей автобусов стал проезд на запрещающий сигнал светофора, - зафиксировано порядка 40 тысяч таких фактов. Кроме того, зарегистрировано 6,9 тысяч выездов на полосу встречного движения. 

    В конце прошлого года Госавтоинспекция провела серию социологических исследований, посвященных отношению граждан к обеспечению безопасности при осуществлении пассажирских перевозок, а также готовность участников рынка и простых граждан проявить активную позицию в этой области. Опросы проводились на официальном сайте ведомства; в исследовании приняли участие свыше 35 тысяч человек. 

    Первоочередной проблемой безопасности перевозки пассажиров около трети опрошенных – 31% - назвали нарушение ПДД водителями автобусов. 26% респондентов считают, что на качестве пассажирских перевозок более всего сказывается слабый контроль перевозчиков за предрейсовой готовностью техники и водителей. Определяя причину, по которой граждане пользуются услугами нелегальных перевозчиков, наибольшее число опрошенных (44,5%) отметили, что рисковать своей безопасностью людей заставляет более низкая, чем у официальных перевозчиков, стоимость проезда. 

    Вместе с тем, как показали результаты опроса, финансовая составляющая играет в этом вопросе решающую роль далеко не всегда. Мнения респондентов разделились практически поровну: 40% опрошенных признались, что воспользовались бы услугами нелегального перевозчика, зная о его статусе, если это удобнее или выгоднее. Примерно такое же количество респондентов – 38% - ответили на этот вопрос отрицательно, отдав приоритет собственной безопасности. 

    Отвечая на вопрос, есть ли у респондентов личный опыт пользования услугами нелегальных перевозчиков, как часто приходилось прибегать к таким услугам и насколько при этом важен статус перевозчика, по 18,5% опрошенных признались, что прибегать к услугам нелегалов им приходилось часто либо от случая к случаю. 34% не задумываются над статусом перевозчика. Около трети респондентов – 29% - занимают принципиальную позицию, отметив, что услугами нелегалов не пользуются вовсе. 

    Около 38% респондентов выразили готовность сообщать компетентным органам о признаках незаконной предпринимательской деятельности, обнаруженных при выборе перевозчика. 61% опрошенных признались, что делать этого не будут. 

    И наконец в качестве первоочередных мер для дополнительного обеспечения безопасности пассажирских перевозок большинство опрошенных – 43% - назвали необходимость ужесточить борьбу с нелегалами. 35% опрошенных считают, что главное здесь – не допускать к перевозкам недобросовестные организации. 

    Госавтоинспекция МВД России подчеркивает, что согласно действующему законодательству одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. 

    В Госавтоинспекции призывают граждан, которые собираются отправиться в междугороднюю поездку на автобусе, серьезнее подходить к выбору перевозчика, отдавая ведущую роль вопросам личной безопасности, а не только экономической составляющей и вопросам удобства. 

    Прежде всего необходимо обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие договора фрахтования (в случае заказных перевозок), наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика (в установленном случае) и, в случае любых несоответствий, жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует на жалобы, то нужно обратиться в Ространснадзор. На официальном сайте ведомства предусмотрен специальный сервис – сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта. 

    Проведенные исследования еще раз подтверждают, что в системе пассажирских перевозок остается большое поле для деятельности по повышению их безопасности. Системную работу в этой сфере Госавтоинспекция продолжит и в дальнейшем, в качестве одного из наиболее приоритетных направлений своей деятельности, в первую очередь ужесточив контроль за деятельностью перевозчиков. 

    Сотрудники подмосковной Госавтоинспекции совместно с представителями органов транспортного надзора продолжают проводить профилактические мероприятия по усилению контроля за безопасностью пассажирских перевозок. 

     

    Данный рейд сотрудники 11 батальона ДПС провели 24 января, а также планируют провести 19 февраля 2019 года.  
    0 16
  • ОПМ «Нетрезвый водитель»

    Одним из самых грубых нарушений Правил дорожного движения является управления транспортным средством в состоянии опьянения. Данный вид нарушения приводит к тяжёлым, а иногда и непоправимым последствиям при дорожно-транспортных происшествиях.  
    В целях профилактики нарушений ПДД РФ, связанных с управлением транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического) с 18 по 24 февраля 2019 года  на территории обслуживания ОГИБДД ОМВД России по г.о. Шаховская пройдет оперативно-профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель».  

    Отдел ГИБДД ОМВД России по г.о. Шаховская напоминает, что согласно п. 2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять  транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Передавать управление ТС лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии.  
    За  вышеуказанные нарушения грозит следующая ответственность:  
    - водителям, находящимся в состоянии опьянения в соответствии со ст. 12.8 ч.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 30 тыс. рублей и лишение права управления т.с. на срок от 1,5 до 2 лет;  
    - за передачу управления  ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения согласно ст. 12.8 ч.2 КРФоАП грозит штраф 30 тыс. рублей и лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет,  
    - за управление ТС водителем, находящимся состоянии опьянения и не имеющим права управления либо, лишенным права управления согласно ст. 12.8 ч.3 КРФоАП   предусмотрен административный арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30 тыс. рублей.  
    - за невыполнение водителем ТС требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения согласно ст.12.26 КРФоАП   предусмотрено наложение административного штрафа в размере 30 тыс.рублей с лишением права управления ТС на срок от 1,5-2 лет.  
    - за управление ТС водителем находящихся в состоянии алкогольного опьянения повторно, в соответствии со ст. 264 прим. 1 УК РФ предусмотрен штраф от 200-300 тыс. рублей, либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 2 лет.  
     
    Отдел ГИБДД ОМВД России по г.о. Шаховская просит жителей и гостей Шаховского района сообщать информацию о нетрезвых водителях в Дежурную часть ОГИБДД. Позвонив, нужно постараться максимально полно дать информацию об автомобиле – марка, цвет, если запомнили – госномер. Также нужно сообщить местонахождение автомобиля и предполагаемый дальнейший маршрут или хотя бы направление движения – чтобы дежурный мог сориентировать близлежащие наряды на выявление и остановку данного автомобиля.  
    Не оставайтесь равнодушными – возможно, так вы спасете жизнь своему близкому. Сообщать информацию о нетрезвых водителях следует по телефонам:8-49637-3-35-60 дежурная часть отдела полиции, 8-49637-3-33-72 дежурная часть ОГИБДД, 02 или 112.  
     
    Отдел  ГИБДД ОМВД России по г.о. Шаховская рекомендует при возникновении спорных ситуациях на дороге применять средства аудио, видеофиксации.  

    0 12
  • Пешеходы и водители

    В зоне ответственности 11 батальона ДПС большое количество наездов на пешеходов, причём зачастую на пешеходных переходах. И в большинстве подобных авариях виноваты водители, которые нередко не соблюдают, а иногда попросту и не знают ПДД, и за чего не пропускают пешеходов. 

    В целях профилактики наездов на пешеходов в 11 батальоне ДПС в период с 15 по 17 февраля 2019 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеход». 

    К сожалению, несмотря на регулярно проводимую профилактическую работу с водителями и ужесточение наказаний, наезды на пешеходов на переходах, сократились, но продолжают происходить. 

    В 2018 году в зоне действия пешеходных переходов произошло 14 наездов (в 2017 году 31 наезд), в результате которых в 2018 году погибших не было, а в 2017 году 5 человек погибли и 15 получили травмы (27 - в 2017 году). 

    Вне пешеходного перехода в 25 наездах (меньше на 8 ДТП чем в 2017 году) 6 человек погибли (12 - в 2017 году) и 20 получили травмы (21 - в 2017 году). 

    С начала 2019 года произошло 2 наезда на пешехода, одно происшествие произошло в результате нарушения ПДД пешеходом. 

    Пешеходы самые незащищенная группа участников дорожного движения. Могут ли ощущать они себя в безопасности на дороге? Пока не усвоит простое каждый водитель правило - пропусти пешехода, число таких аварий не будет уменьшаться, хотелось бы наоборот. Однако, часть большая часть аварий происходит из-за самих пешеходов, которые не ориентируются в дорожной обстановке и провоцируют ДТП. 

    Что касается пешеходов, то доля их нарушений среди причин ДТП составляет более 14%. Как правило, они допускают два серьезных нарушения – переходят проезжую часть в неустановленном месте, вне пешеходного перехода или неожиданно выходят на дорогу, когда водитель их не видит в темноте и из-за транспортных средств, деревьев и так далее. 

    Хотелось бы напомнить пункты Правил дорожного движения:  

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. 
    14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. 

    Неоднократно сотрудники ГИБДД обращались к участникам движения - и пешеходам и водителям. Будьте предельно внимательны на дороге, не спешите, ведь вас ждут дома родные и близкие. Пешеходы, не торопитесь перебегать улицу на "красный". Водители, - притормозите при подъезде к пешеходным переходам, ведь это займет несколько секунд, но, возможно, спасет не одну человеческую жизнь. После ужесточения наказания за непредставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе мы смогли убедиться, что водители начали намного чаще пропускать их. Сейчас главное, чтобы пропускать пешеходов стали все без исключения водители, и тогда наши дороги действительно станут безопаснее. 

    Ведь водитель может притормозить у пешеходного перехода, стать чуть повнимательнее в проезжая мимо школ и других детских учреждений. Многие из простейших правил спасло не мало жизней.  

    Кроме того, Госавтоинспекция проводит по всей стране масштабные проверки пешеходных переходов. Ведь надлежащее обустройство пешеходных переходов – важный элемент системы безопасности дорожного движения. Ведь нередко мы видим, что возле пешеходных переходов отсутствуют дорожные знаки, сама разметка стерлась и не видна, поэтому и водителям сложно сориентироваться. В итоге они не успевают заблаговременно сбросить скорость, что и приводит к трагедиям. 

    Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много и не всегда виновен тот, кто управляет транспортным средством, но и сами пешеходы, которые легкомысленно невнимательно, не умея оценить дорожную ситуацию, переходят проезжую часть, не убедившись в безопасности. Основная причина ДТП по вине пешеходов – элементарное незнание правил дорожного движения и беспечное отношение к собственной жизни.  

    Конечно, нередко виноваты и водители, которые вместо того, чтобы снизить скорость или остановиться, приближаясь к пешеходному переходу, наоборот, с упорством нажимают на педаль газа, забывая, что на месте пешеходов могут оказаться сами. В этом проявляется, прежде всего, неуважением к участникам дорожного движения и отсутствием «дорожной культуры», которую нужно прививать со школьной скамьи. Не менее распространенная ошибка водителей – обгон в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий.  

    Обгон транспортного средства в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами – это опасно, нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход. 

    Наезды на пешеходов относятся к числу самых распространенных дорожно-транспортных происшествий, причем большинство из них, к сожалению, заканчиваются трагически. Слишком уж неравными являются «весовые категории»: с одной стороны - тяжелый металлический автомобиль (средний легковой автомобиль весит более тонны), с другой - уязвимое человеческое тело. Можно с уверенностью сказать, что если последствия наезда на пешехода ограничились для него переломом руки или ноги - значит, ему повезло. Следует отметить, что часто виновниками подобных дорожно-транспортных происшествий являются сами пешеходы. 

    Не секрет, что многие наши соотечественники любят перейти дорогу на запрещающий сигнал светофора, либо сделать это в неположенном месте, да еще и неожиданно для других участников дорожного движения. При этом они совершено не задумываются над тем, что движущийся даже на небольшой скорости автомобиль мгновенно остановить невозможно. 

    Согласно Правил дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.  

    Кроме того, у многих пешеходов существует ошибочное мнение, что инспекторы ДПС не могут привлечь их за нарушение ПДД и, чувствуя свою безнаказанность, ведут себя вольготно на дорогах. 

    Пешеходам стоит помнить, что водитель может не видеть его, ослеплённый светом фар или заходящим солнцем, а также в неблагоприятных погодных условиях.  

    Каждый водитель при приближении к пешеходному переходу должен обязательно снизить скорость движения и проявить максимальную бдительность. Даже если на светофоре вам горит зеленый свет, помните, что дисциплинированность наших пешеходов оставляет желать лучшего, и всегда может найтись тот, кто захочет перебежать дорогу на красный свет. 

    Особо опасны на дорогах дети, пешеходы преклонного возраста, а также пьяные пешеходы. Представитель любой из этих категорий людей может выскочить на проезжую часть прямо перед машиной, совершенно не задумываясь о возможных трагических последствиях. 

    Правда, и водители часто отличаются недисциплинированностью. Часто доводится видеть, как кто-то из них пытается или «проскочить» перекресток на запрещающий сигнал светофора, или не пропускает пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, или нетерпеливо «газует», подгоняя неторопливо переходящую дорогу мамашу с коляской, и т.д. 

    Какие мысли посещают нас, когда мы садимся за руль своего, как правило, любимого автомобиля, побыстрее добраться до работы, учебы, деловой встречи, объехать пробки по самыми изощренными путями, нередко проходящим в жилой зоне, вблизи детских учебных учреждений. 

    Часто при наездах пешеходы гибнут не от удара автомобиля, а от последствий этого удара. Наиболее характерный пример - удар головой о бордюр или об асфальт. При наезде человек может получить травмы, совместимые с жизнью (перелом, сильный ушиб, и т.п.), но, отлетев от автомобиля, он ударяется головой обо что-то твердое и от этого погибает. Также пешеход может погибнуть от удара головой о кузов либо лобовое стекло автомобиля. 

    Знаки «пешеходный переход» - сигнал водителю к снижению скорости и повышенному вниманию, особенно осенью. 

    Пешеходы и водители - все мы являемся участниками дорожного движения, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движения. 

    Ну и главное - не забывайте, что каждый автомобилист становится пешеходом, когда покидает салон своего автомобиля, точно так же и многие пешеходы рано или поздно садятся за руль. 

    Пешеходы и водители - уважайте друг друга, соблюдайте Правила дорожного движения!

    0 30
  • На территории Московской области проводятся профилактические мероприятия по усилению контроля за безопасностью пассажирских перевозок

    Сотрудники подмосковной Госавтоинспекции совместно с представителями органов транспортного надзора проводят профилактические мероприятия по усилению контроля за безопасностью пассажирских перевозок. Данный рейд сотрудники 11 батальона ДПС провели 24 января, а также планируют провести 19 февраля 2019 года. Особое внимание автоинспекторы уделяют пресечению нарушений Правил дорожного движения, незаконному осуществлению предпринимательской деятельности и иных противоправных действий со стороны водителей автобусов и должностных лиц, осуществляющих перевозки пассажиров, контролю соответствия технического состояния и конструкции транспортных средств требованиям безопасности. Кроме того, в целях разъяснения законодательства в области безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, ответственности за его нарушение, проводятся рабочие встречи с руководителями транспортных компаний. На территории Подмосковного региона в дневное и в ночное время проводятся сплошные проверки автобусов, в том числе и участвующих в межрегиональном и междугородном сообщении, осуществляется скрытый контроль по выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения.
    0 31
  • В городском округе Шаховская сотрудники ГИБДД проведут оперативно-профилактическое мероприятие «Опасный груз»

    В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий и пресечения нарушений требований нормативных правовых актов, регламентирующих перевозку опасных грузов, в период с 11 по 17 февраля 2019 года на территории городского округа Шаховская проводится профилактическое мероприятие «Опасный груз». 

    В ходе данного мероприятия сотрудники Госавтоинспекции проведут проверку максимального количества транспортных средств, занятых в сфере перевозок опасных грузов. 

    Особое внимание будет уделено соответствию требований к конструкции транспортных средств, техническому состоянию и дополнительному оборудованию транспортных средств, соответствию требованиям ДОПОГ (Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов), наличию тахографов, соблюдению режима труда и отдыха водителей, задействованных в перевозке опасных грузов, а также наличию у водителей документов, предусмотренных ПДД РФ и Правилам перевозки опасных грузов. К нарушителям правил перевозки опасных грузов будут приняты меры административного воздействия. 
    0 16
  • СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПРОВЕРЯТ ПОДМОСКОВНЫЕ ГОСАВТОИНСПЕКТОРЫ

    С 11 по 17 февраля 2019 года на территории Московской области проводится профилактический рейд «Опасный груз».  

     К опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, которые в силу присущих им свойств могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных объектов. 

    Большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным транспортом. Не является исключением и подмосковный регион, на территории которого в настоящее время зарегистрировано 578 автотранспортных предприятий, имеющих на балансе более 3,5 тыс. транспортных средств, предназначенных для транспортировки опасных грузов. 

    С учетом того, что автомобильные дороги проходят через наиболее населенные территории - любая авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому перевозки опасных грузов должны осуществляется в строгом соответствии с действующими правилами, направленными на обеспечение их безопасности и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке. 

    В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий при осуществлении перевозок опасных грузов, предотвращения административных правонарушений водителями при осуществлении перевозочного процесса, недопущения фактов нарушения действующего законодательства юридическими и должностными лицами автопредприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с перевозкой опасных грузов на территории Московской области проводится ряд оперативно-профилактических мероприятий под условным названием «опасный груз».  

    Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрена ст. 12.21.2 КоАП РФ. Сотрудники ГИБДД будут проверять соответствие транспортных средств, осуществляющих данные перевозки, Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), а также Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».  

    Водителю, нарушившему правила перевозки опасного груза, грозит штраф до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами, а юридическим лицам придется заплатить штраф в размере от 400000 до 500000 рублей. 

    В случаях совершения ДТП с автотранспортом, перевозящим опасные грузы сотрудники 11 батальона ДПС проинструктированы о принятии всех необходимых мер по ликвидации последствий и незамедлительной передачи данных в подразделения МЧС. 
    0 21

Последние новости



Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Дополнительно
Обычная версия