


Управляющая компания ОАО «Жилкомплекс» исполнила предписание Госжилинспекции Московской области об устранении нарушений в содержании МКД в городском округе Королев. Главный государственный жилищный инспектор Подмосковья Вадим Соков уточнил, что данные нарушения были зафиксированы в ходе внеплановой выездной проверки обращения жителей многоквартирного жилого дома №40 по улице Советская в микрорайоне Первомайский.
При выезде на место государственные жилищные инспекторы зафиксировали факты отсутствия уплотнительных прокладок на входных дверях в подъезды и наличие следов протечек между 4 и 5 этажами. Температура воздуха в подъезде была ниже нормы и составляла всего 11°C. Кроме того, в трехкомнатных квартирах данного дома напор холодной воды был ниже положенного.
«Жители жаловались на проблемы с напором, которые требовали оперативного устранения в том числе и потому, что из-за низкого давления не могли нормально работать водонагревательные газовые колонки», – прокомментировал ситуацию руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
ОАО «Жилкомплекс» получило предписания об устранении выявленных нарушений в кратчайшие сроки. В отношении ответственного должностного лица составлен акт, было возбуждено административное дело по ч.4 статьи 9.16 КоАП Российской Федерации о несоблюдении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений, вынесено постановление о штрафе на сумму 5 тысяч рублей.
«По итогам контрольной проверки исполнения предписания государственные жилищные инспекторы установили, что управляющая организация выполнила работы по устранению нарушений в полном объеме в установленные сроки. А именно, в результате воздействия Госжилинспекции Московской области был восстановлен напор холодного водоснабжения, в подъезде установили отопительные приборы, а на дверях появились уплотнительные прокладки», – пояснил руководитель областного надзорного ведомства Вадим Соков.
Проверка состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования прошла в многоквартирном доме №8/1 по улице Советская в городском округе Электросталь.
В мероприятии также приняли участие представители специализированной организации ООО «ГИС», управляющей компании ООО «Электросталь Жилкомфорт», администрации городского округа, а также активные жители дома.
«По поручению Губернатора Подмосковья Андрея Юрьевича Воробьева, в соответствии с Решением внеочередного заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской областиот 15 января 2019 года в регионе предпринимаются активные меры для того, чтобы снизить риски возникновения чрезвычайных происшествий, связанных с эксплуатацией неисправного внутриквартирного газового оборудования. В частности, областной Госжилинспекцией регулярно проводятся комиссионные проверки состояния ВКГО в квартирах граждан», – сообщил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
В одной из таких квартир в ходе проверки государственными жилищными инспекторами был выявлен факт изношенности гибкого подводящего шланга к плите. В связи с этим собственнику выдано предписание на его замену. В другой квартире зафиксировано размещение двух перекрывающих кранов на опуске, что недопустимо при использовании газового оборудования. Специализированной организацией ООО «ГИС» непосредственно в момент проверки было произведено отключение газовой колонки до устранения нарушений во избежание возникновения аварийной ситуации.
«Проверка выявила нарушения, которые с большой вероятностью могли привести к чрезвычайному происшествию. Могли пострадать не только собственники квартиры, но и другие жители многоквартирного дома. Чтобы такие технические осмотры и обслуживание газового оборудования были своевременными и регулярными, собственникам квартир необходимо заключать договоры со специализированными организациями. Только тогда жители домов смогут чувствовать себя в безопасности», – подчеркнул Главный государственный жилищный инспектор Московской области Вадим Соков.
Управляющая организация ООО «УК» ЕВРОДОМ» произвела перерасчет платежей за электроснабжение на общедомовые нужды жителям дома №11 по улице Новая в деревне Лобаново городского округа Истра. Как сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, в результате нарушения порядка расчетов платы за коммунальные услуги по вине УК собственники жилых помещений переплатили 81 тысячу 931 рубль.
При проверке обращения заявителя жилищные инспекторы в ходе внеплановой проверки выяснили: управляющая компания с февраля 2018 года по июль 2018 года производила начисления платы по электроснабжению за общедомовые нужды с нарушениями. В итоге выставляемые суммы оказались завышены.
Управляющей компании было выдано предписание – в кратчайшие сроки произвести перерасчет и вернуть жителям переплаченные средства.
«Хочу напомнить, что сотрудники управляющей компании обязаны перепроверить начисления за жилищно-коммунальные услуги непосредственно при обращении жителя. В случае обнаружения ошибки УК должна сделать перерасчет. Поэтому, если вы полагаете, что переплачиваете за коммуналку – сначала необходимо обратиться в УК. Чаще всего возражений против перерасчета в случае нарушений правил начисления не возникает», — прокомментировал ситуацию руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
По предписанию Госжилинспекции Московской области управляющая компания ООО «Теплоцентраль-ЖКХ» восстановила штатную работу полотенцесушителя в квартире жительницы многоквартирного дома №16 по улице Чкалова в Жуковском. Об этом сообщил Главный государственный жилищный инспектор Московской области Вадим Соков.
По словам заявительницы, в октябре 2018 года ее и еще несколько квартир были затоплены соседями сверху. Сотрудники аварийной службы тогда сообщили о том, что это произошло из-за неисправного полотенцесушителя в квартире сверху, но неполадки не устранили из-за отсутствия доступа в данную квартиру. Вместо этого они отключили стояк ГВС. На следующий день была подана заявка в ООО «Теплоцентраль-ЖКХ», сотрудники которой вскоре посетили заявительницу и предложили временно, до тех пор, пока не попадут в квартиру сверху, поставить кран на стояке в ее ванной комнате, что бы иметь возможность запустить теплоснабжение.
«Меня убедили в том, что другого выхода нет, и, если я не соглашусь, то весь дом так и останется без отопления. Недавно мою квартиру снова затопило горячей водой. Оказалось, что сантехники запустили отопление по проблемному стояку. По этой причине было затоплено еще 4 квартиры на нижних этажах, – рассказывала в своем обращении женщина. – Ко мне пришли две дамы, фамилии не назвали, сказали, что они инженеры из управляющей организации. Осмотрели ванную, сделали фото крана на стояке и обвинили меня в том, что я самостоятельно его установила и самолично отвечаю за свое имущество. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этой тяжелой для меня ситуации!»
При внеплановой выездной проверке государственными жилищными инспекторами так же было зафиксировано, что полотенцесушитель по стояку квартиры заявительницы находится в нерабочем состоянии. Управляющей организации было выдано предписание о скорейшем устранении допущенного нарушения жилищного законодательства. Кроме того, на начальника ЖЭУ №3 ООО «Теплоцентраль-ЖКХ» был составлен протокол о совершении административного правонарушения. На данный момент дело находится на рассмотрении Мирового судьи судебного участка №54 Жуковского судебного района Московской области.
«Полотенцесушители – это часть системы горячего водоснабжения, относящаяся к общему имуществу собственников, а значит, за их содержание и функционирование ответственна управляющая компания. То, что ООО «Теплоцентраль-ЖКХ» допустило такую ситуацию, нарушает лицензионные требования, предъявляемые лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, а так же «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», – пояснил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
По истечении срока предписания инспекторы убедились, что управляющая организация произвела техосмотр и все необходимые ремонтные работы полотенцесушителей по стояку в полном объеме в установленные сроки. По словам руководителя областного надзорного ведомства, теперь в квартирах заявительницы и ее соседей больше не будут отключать отопление и им не придется снова переживать неприятные моменты, связанные с затоплением их жилья.
В Госжилинспекцию Московской области поступило обращение жителя многоквартирного дома № 29 по улице Ленина города Наро-Фоминск. Он сообщил, что, несмотря на своевременную оплату услуг управляющей компании, его дома обслуживаются недолжным образом. Жилищные инспекторы оперативно выехали на внеплановую проверку, чтобы проверить факты, изложенные заявителем.
В ходе проведенной проверки по фактам указанным в обращениивыявлены многочисленные нарушения в содержании общедомового имущества. Штукатурный и окрасочный слой стен и потолков мест общего пользования имеет повреждения, выявлены сухие следы протечки кровли над местами общего пользования подъезда, где проживает заявитель,целостность поручней перил нарушена, провода коммуникационных систем в местах общего пользования не убраны в короба. Окна в местах общего пользования имеют разрушения, а именно частично нарушено остекление, часть оконных рам не открываются и не окрашены, местами отсутствует необходимая фурнитура. Кроме того, почтовые ящики в подъезде имеют деформации,а работы по устранению протечки с кровли над квартирой заявителя не произведены.
Управляющая организация ООО «УК «ЖКХ» получила предписание – в течении трех неполных месяцев устранить все нарушения, выявленные в содержания общедомового имущества.
«В установленный срок сотрудники управляющей организации отчитались в исполнении выданного предписания. Многоквартирный дом приведен в надлежащее состояние», — прокомментировал итоги контрольной проверки руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
По предписанию Госжилинспекции Московской области ООО «Территория Комфорта – Опалиха» произвело перерасчет платежей за содержание и ремонт жилых помещений жителям многоквартирных домов №3 и №9 по улице Пришвина в микрорайоне Опалиха городского округа Красногорск. Как сообщил Главный государственный жилищный инспектор Подмосковья Вадим Соков, общая сумма проведенного перерасчета собственникам и нанимателям жилья составила более 46 тысяч рублей.
В ходе внеплановой документарной проверки обращений жителей данных домов государственные жилищные инспекторы установили, что в октябре 2018 года, в соответствии с протоколами общих собраний собственников помещений, управляющей компанией была выбрана ООО «Территория Комфорта – Опалиха», так же были утверждены форма договора между собственниками домов и данной организацией и тариф за содержание жилых и нежилых помещений и общего имущества, который составил 38 рублей за квадратный метр площади.
«Тем не менее, ООО «Территория Комфорта – Опалиха» при начислении платы применяла тариф в размере 39,82 рубля за квадратный метр. Это противоречит ч.7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, подразумевающей, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год», – прокомментировал ситуацию руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
За то, что управляющая организация не учла решения собраний собственников при выставлении счетов за данную услугу, государственным жилищным инспекторам пришлось предписанием напомнить коммунальщикам о необходимости в кратчайшие сроки соблюсти нормы действующего законодательства при проведении очередного расчета платы за коммунальные услуги.
«ООО «Территория Комфорта – Опалиха» своевременно отчиталось о выполнении перерасчета размера платы по статье «Содержание и ремонт жилого помещения» с учетом размера, ранее установленного на общих собраниях собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов. Жителям дома №3 была возмещена сумма в размере 23 тысячи 880 рублей 72 копейки, а жителям дома №9 вернули 22 тысячи 695 рублей 94 копейки. Таким образом, общая сумма корректировки начислений составила 46 тысяч 576 рублей 66 копеек», – сообщил глава подмосковной Госжилинспекции Вадим Соков.
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой