


Ежедневно мы покупаем пищевые продукты,
информация которая указана на их упаковке очень важна. Чтобы сделать правильный
выбор необходимо читать маркировку.
На упаковке пищевого продукта помимо его наименования и состава должны быть указаны дата изготовления, срок годности, пищевая ценность, наименование, место нахождения изготовителя и т.д. опасно покупать продукты питания без информации (риск отравления).
Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация указывается, в том числе, на этикетках и с помощью маркировки.
Законодательством предусмотрены общие требования к информации на пищевом продукте отечественного или импортного производства, который реализуется в сфере розничной торговли.
Информацию для потребителя представляют на русском языке непосредственно с продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков, в том числе на потребительской таре, этикетке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше, способом, принятым для отдельных видов продуктов.
Информация о пищевом продукте должна содержать следующие сведения:
1) Наименование. Наименование продукта должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу, место происхождения и позволять отличать данный продукт от других. Придуманное название пищевой продукции (при наличии) должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него.
2) Состав. Перед списком ингредиентов должна быть надпись«состав». обязательному указанию (независимо от количества) подлежат компоненты, употребление которых может вызвать аллергические реакции или которые противопоказаны при отдельных видах заболеваний (например, арахис, злаки, молоко и продукты их переработки). В составе должна также содержаться информация об ароматизаторах, наличии компонентов, полученных с применением ГМО (в тех случаях, когда содержание компонентов из ГМО более 0,9%). При наличии в составе пищевой добавки указывается ее назначение (например, регулятор кислотности, стабилизатор и т.д.) и ее наименование, которое может быть заменено индексом (ins, е).
Не требуется указания состава в отношении свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны и не обработаны подобным способом, уксуса, полученного из одного вида продовольственного сырья, а также пищевой продукции, состоящей из одного компонента, наличие которого можно установить исходя из наименования продукции.
3) Количество (масса нетто, объем).Количество указывается в единицах объема (например, в литрах или миллилитрах), массы (граммах или килограммах) или счета (штуках). Для продуктов, продаваемых поштучно (например, яйца, фрукты, овощи), допускается не указывать массу или объем.
4) Дату изготовления. Дату указывают, в частности, словами:«изготовлен(о)... (дата)»,«дата изготовления». Дата указывается в зависимости от срока годности, для продуктов, срок годности которых исчисляется часами, в дате дополнительно указывают время изготовления.
5) Срок годности. Указание срока годности осуществляется с использованием, в частности, следующих слов:«годен до»,«годен». срок исчисляется часами, месяцами, годами.
6) Условия хранения. Указывают для продуктов, требующих специальных условий хранения (пониженная температура, определенная влажность окружающего воздуха и световой режим и др.), если такие требования установлены. Для консервированных продуктов могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки.
7) Наименование и место нахождения изготовителя(адрес, включая страну) или фамилия, имя, отчество и место нахождения (адрес) индивидуального предпринимателя - изготовителя. При несовпадении с юридическим адресом указывается адрес производства, а также лица, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей (приобретателей) на территории российской федерации (при наличии). информация об адресе изготовителя импортных продуктов указывается на языке страны его места нахождения, латинскими буквами, при условии указания наименования страны на русском языке. В маркировке продуктов, поставляемых из третьих стран, указывается наименование и местонахождение импортера. Когда сырье, полуфабрикаты, продукты (например, чай, кофе, молоко, крупа, растительное масло) поставляют на предприятия, осуществляющие обработку, которая меняет их свойства и/или превращает их в готовые продукты (в том числе фасованные), изготовителем и упаковщиком считают указанные предприятия. Кроме того, допускается наносить надписи«изготовлено под контролем...»,«изготовлено для...»с указанием адреса и наименования контролера (заказчика).
8) Пищевую ценность. Пищевая ценность (калорийность (энергетическая ценность), количество белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ) указывается в соответствующих единицах измерения и, как правило, приводится, если их значение в 100 г (мл, куб. см) либо в одной порции не менее 2% (для белков, жиров, углеводов и калорийности) и не менее 5% (для минеральных веществ и витаминов) от рекомендуемого суточного потребления.
Указанный перечень не является исчерпывающим, и на упаковке также может содержаться информация о сроке хранения, о подтверждении соответствия продуктов, товарном знаке (если имеется), рекомендации и (или) ограничения по использованию и др.
Кроме того, в зависимости от вида продукта может быть указана дополнительная информация. В частности, наименования молочных составных продуктов должны содержать понятия, установленные для молочных продуктов, и дополняться информацией о наличии добавленных в них немолочных компонентов, например: творог с кусочками фруктов»,«кефир фруктовый»,«сыр плавленый с ветчиной».
На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) винодельческой продукции должна быть размещена информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого для ее производства. На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, объемная доля этилового спирта в которых не превышает 22%, размещается надпись «не является вином».
На определенную алкогольную продукцию (в частности, производимую в российской федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции) наносятся федеральные специальные марки с установленными надписями в зависимости от типа продукции (например,«алкогольная продукция свыше 9%»,«вина ликерные»,«алкогольная продукция плодовая»).
При этом наименование«Российское шампанское»на этикетке своей продукции вправе указывать винодельческие хозяйства, осуществляющие производство игристого вина в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда методом вторичной ферментации полученного из него кюве в емкостях, являющихся упаковкой при их розничной реализации.
В преддверии Нового года в Раменской сельской библиотеке участники клуба «Звездочка» приняли участие в развлекательно-познавательной игре «Когда зажигаются елки».Дети узнали: почему именно ель стала символом Нового года, откуда появился обычай украшать это дерево. Во время игры «Рассказ по кругу» дети продолжали рассказ после первого предложения своего соседа. Игра на внимание «Чего на елке не бывает» помогла выбрать из разных предметов вещи, которые могут висеть на елке. В заключение все дети соревновались в лучшем выразительном чтении стихов о Новом годе, елке, праздничном настроении.
На совместном заседании Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва и Общественной наблюдательной комиссии Московской области состоялось подведение итогов выполнения Соглашения о взаимодействии и запланированы совместные мероприятия на следующий год.
В прошедшем году осуществлены совместные выезды представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей и Общественной наблюдательной комиссии Московской области, в ходе которых проинспектированы СИЗО в Кашире, Сергиевом-Посаде, Серпухове, Ногинске и Коломне.
При посещении следственных изоляторов даны консультации о порядке обжалования избрания и продления меры пресечения в виде содержания под стражей предпринимателей, обвиняемых в совершении преступлений в сфере экономики, а также проведено информирование о возможности направления обращений к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области. Нарушений условий содержания подследственных не выявлено.
Председатель Общественной наблюдательной комиссии Московской области Сергей Леонов рассказал о направлениях и итогах деятельности ОНК в 2022 году:
«В октябре этого года утвержден шестой состав ОНК. Основной задачей было сформировать рабочий состав, представляющий все профессии и гражданские слои населения. В новый состав вошли представители церкви, предприниматели, врачи. Я уверен, что следующие 3 года работа ОНК будет продуктивнее и эффективнее. Отмечу, что взаимодействие ОНК с Уполномоченным по защите прав предпринимателей - жизненно необходимо для гуманизации уголовно-исправительной системы. Что касается эффективности – в Московской области предпринимателей под стражей с экономическим составом преступления крайне мало».
- Синергия нашего сотрудничества с Общественной наблюдательной комиссией Московской области приводит к положительным результатам. В 2022 году нам удалось в отношении двух предпринимателей изменить меру пресечения. Вместо заключения под стражей их отпустили под подписку о невыезде, - заключил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнёв.
По информацию Главном управлении Банка России по ЦФО в Московской области в ноябре годовая инфляция вновь уменьшилась и составила 14,01%. Похожая динамика сложилась в Центральном федеральном округе и России, где годовая инфляция была 12,50% и 11,98% соответственно. Сдерживающее влияние на цены оказывали расширение предложения, снижение издержек производителей продовольствия, а также слабая потребительская активность.
В Московской области продовольственная инфляция снизилась до 11,32% в ноябре (с 11,79% в октябре). Расширение производства на животноводческих фермах и хозяйствах Подмосковья повлияло на увеличение предложения куриного мяса и свинины. При этом рост цен на мясо птицы замедлился, а стоимость свинины снижалась в годовом выражении быстрее, чем в прошлом месяце. Динамика цен на мясо повлияла на снижение издержек мясоперерабатывающих компаний, в результате замедлился рост цен на колбасные изделия, а также на полуфабрикаты - манты, пельмени и равиоли.
Расходы животноводов продолжили снижаться, поскольку замедлился рост цен на компоненты корма - зерно и сою, кроме того производители пользовались программами льготного кредитования на покупку основной кормовой составляющей, аминокислот и витаминов. В совокупности эти факторы, а также увеличение производства молока привели к замедлению роста цен на сыры, молоко, творог и сливочное масло.
Непродовольственная инфляция также продолжила замедляться и составила 15,32% в ноябре по сравнению с 16,52% в октябре. На ее динамику повлияли несколько факторов. В условиях слабого потребительского спроса замедлился рост цен на новые и подержанные иномарки, а также на автошины. Превышающее спрос стабильное предложение нефтепродуктов на внутреннем рынке в условиях действия ограничения экспортных поставок привело к замедлению удорожания бензина. Налаживание параллельного импорта, а также невысокая активность потребителей способствовали более быстрому снижению цен на смартфоны.
В целом по России годовая инфляция в ноябре замедлилась и составила 11,98%. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 5-7% в 2023 году и вернется к 4% в 2024 году.
- То, что показатели продовольственной инфляции в Московской области снижаются, говорит о том, что федеральные и региональные меры поддержки предпринимателей работают. Немалую роль в этом оказали инициативы Губернатора Московской области Андрея Воробьёва. Поддерживается инвестиционная активность бизнеса, развивается импортозамещение и технологический суверенитет, перестроены логистические цепочки, - подчеркнул Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнёв.
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой