В каком случае можно вернуть товар без чека
Отсутствие кассового чека–не основание для отказа потребителю в возврате товара. Покупатель вправе ссылаться на другие доказательства покупки. Если покупка была оплачена безналичным путем,доказательством может быть выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах (п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17). Рекомендуется при покупке сразу попросить продавца прислать электронный чек на электронную почту или по смс–такой чек не выгорит и не потеряется. Если покупатель оплатил товар наличными,можно запросить в магазине поиск информации о покупке. Также в качестве доказательства приобретения товара могут служить: – отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации, –сведения с дисконтной карты, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца, –свидетельские показания. Например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить. Пошаговая инструкция для возврата товара без чека Шаг 1.Подготовка доказательств приобретения товара. До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине. Шаг 2.Подготовка и направление претензии продавцу. Претензия должна содержать: –наименование продавца; –данные потребителя; –описание приобретенного товара и его цену; –дату покупки товара; –описание проблемы, связанной с приобретенным товаром; –требование к продавцу; –дату и подпись. Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца, ИП (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца или по месту жительства ИП или адресу торговой точки ИП заказным письмом с уведомлением о вручении. Шаг 3.Оформление возврата товара и денег. Если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств. При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя. Для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец на законных основаниях может потребовать предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя (п. 1 Указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У,п. 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У).