Новые требования к рассмотрению обращений граждан Роспотребнадзором
В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с 1 января 2017 года изменились требования к рассмотрению обращений граждан.
Необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых были нарушены, стали законным основанием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) того, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался с претензией к соответствующему хозяйствующему субъекту (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Кроме того, не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки обращения, не позволяющие установить обратившееся лицо. При этом в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять необходимые меры к установлению обратившегося лица.
Заявления, направленные в электронном виде, с 2017 года могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем, который прошел обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.
Помощник прокурора районаА.А. Буравцова
#Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская