ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НА САЙТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
ГУ-Главное управление ПФР №9 по г.Москве и Московской области более трех лет оказывает государственные услуги в электронном виде. На сегодняшний день более 75 % всех заявлений от жителей Северо-Западного административного округа г.Москвы, Красногорского, Волоколамского, Лотошинского муниципальных образований, г.о. Шаховская поступают в электронном виде.Для получения государственных услуг в электронном виде необходимо воспользоваться Единым порталом государственных услуг или Личным кабинетом гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ. При этом, учетная запись на Едином портале должна иметь статус «подтвержденная». До настоящего времени процедуру подтверждения личности можно было пройти только в Центрах обслуживания Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Такими Центрами являются, в том числе, Клиентские службы территориальных органов ПФР и Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовые отделения и другие организации. Электронные сервисы активно развиваются. Граждане, являющиеся клиентами ПАО «Сбербанк», АО «Тинькофф Банк» и ПАО «Почта Банк» имеют возможность в режиме онлайн без посещения Центров обслуживания создать и подтвердить учетную запись в ЕСИА через интернет-банки Сбербанк и Тинькофф, а также в интернет и мобильном банке Почта Банк Онлайн. В 2019 году востребованным и важным стал ресурс подтверждения статуса предпенсионера. В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР запущен новый сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используют органы власти, ведомства и работодатели для предоставления соответствующих льгот гражданам. Справка о том, относится или нет гражданин к категории граждан предпенсионного возраста, формируется автоматически. Информация в ней представлена на основании сведений, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР.