Ваш индивидуальный лицевой счет обеспечивает размер будущей пенсии
ГУ-Главное управление ПФР №9 по г. Москве и Московской области напоминает, что на индивидуальных лицевых счетах граждан в Пенсионном фонде аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами.
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счете, можно:
вличном кабинетена сайте ПФРили на портале госуслуг; через клиентскую службу ПФР или в МФЦ. Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет. Заявление можно представить следующим способом: лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентской службе ПФР; путем направления в форме электронного документа в личном кабинете на сайте ПФР или портале госуслуг. Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:
· трудовая книжка;
· письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
· справки службы занятости;
· архивные справки;
· военный билет (в случае прохождения военной службы);
· документы об образовании;
· документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
· другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
· документы о заработке до 01.01.2002.
При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака. При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
При необходимости направления территориальным органом ПФР запроса о подтверждении трудовой деятельности гражданина в архив или организации, располагающие данными сведениями, срок рассмотрения заявления продлевается на срок до трех месяцев.
О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.