–Сергей Иванович, добрый день. С начала
года начал работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и
Фонд социального страхования. Для чего объединились две структуры?
– Здравствуйте. Да, действительно, у нас произошел ряд
изменений. Цель объединения – оптимизация и упрощение процедуры получения
выплат.
– Что изменилось в части получения государственных услуг?
Теперь граждане могут быстрее и удобнее воспользоваться
сразу несколькими мерами поддержки. Обратиться за ними можно как в электронном
виде – через сайт Социального фонда, портал госуслуг, так и лично – в клиентской
службе или МФЦ.
– Сколько сегодня открыто офисов?
В Московском регионе на сегодняшний
день в рамках «одного окна» функционируют 155 клиентских служб Социального
фонда: в столице – 92, в
области – 63. Курс на функциональность и клиентоцентричность.
– Скажите, пожалуйста, на чем основывается деятельность
клиентоцентричного фонда?
– Деятельность клиентоцентричного фонда
базируется напринципах приоритета каждого человека и адресности мер
поддержки, эффективности и удобства в решении проблем, диалога
и прозрачности в коммуникации, объективности и ответственности
в принятии решений, доверия и безопасности при хранении данных,
развития и проактивности для лучшего удовлетворения потребностей
заявителя.
– Какие механизмы
реализации этих принципов предусмотрены?
– Для оперативной оптимизации деятельности
Отделения Социального фонда по г. Москве и Московской области ведется
планомерная работа поэтапной трансформации всех направлений деятельности, на
постоянной основе проводится выявление потребностей клиентов, совершенствуется
организационная среда. Все предоставляемые нами услуги, сервисы должны быть
понятными и удобными для людей, процессы – простыми и прозрачными, а информация
– доступной и открытой.
– Сергей Иванович, на чем сегодня
основывается работа территориальных органов Вашего Отделения?
– Все клиентские службы Социального фонда России принимают граждан по
усовершенствованному стандарту обслуживания. Единый подход к предоставлению
услуг как раз основан на внедрении принципов клиентоцентричности. Офисы фонда
оснащены зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с
терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут
приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой
обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом.
– Обратиться в
клиентский офис гражданин может только по месту регистрации?
– Большинство
государственных услуг СФР предоставляются в экстерриториальном формате, то есть
без привязки к месту жительства. Посетитель может комплексно оформить сразу все
меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации,
а не только выплаты, за которыми он обратился. Для маломобильных граждан в
клиентских службах обеспечивается доступная среда. Специалисты всегда готовы
помочь гражданину с ограниченными возможностями здоровья пройти к окну приема и
другим функциональным зонам, а затем сопроводить его к выходу после завершения
обслуживания.
– Что еще включает
единый стандарт обслуживания, расскажите, пожалуйста?
– С учетом цифровизации
социальной сферы единый стандарт обслуживания включает в себя и принцип
проактивности. Мы постоянно расширяем количество беззаявительных услуг, а также
электронные сервисы для лучшего удовлетворения потребностей граждан.
– Сергей Иванович, от
общего к частному: с 1 января вступило в силу законодательство о едином
пособии. Какие преимущества?
– При помощи единого пособия государство оптимизировало
социальные выплаты на детей. Ведь оно объединяет ряд выплат для родителей – на
первого и третьего ребенка до 3 лет, а также на детей от 3 до 8 и от 8 до 17
лет. Таким образом, унифицируются правила назначения выплаты и обеспечивается
целостная система поддержки семей с детьми.
- Напомните, пожалуйста, каким образом можно подать
заявление?
– Заявление можно подать на портале
госуслуг, в МФЦ, а также в клиентской службе Социального фонда России.
Обращаю внимание москвичей, что в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2022 г. №
553-ПП «О ежемесячных пособиях на детей в городе Москве» Единое пособие в
городе Москве осуществляется органами социальной защиты населения.
– Что поменялось в программе материнского капитала с
введением единого пособия?
–
Да, возможности материнского капитала расширились. Теперь семьи могут
оформить ежемесячную выплату из него не только на второго ребенка, как это было
до 2023 года, но и на первого, третьего или любого другого. Причем семья может
одновременно получать и единое пособие, и выплату из материнского капитала на
одних и тех же детей при условии, если среднедушевой доход семьи остается ниже двух
прожиточных минимумов.
– В каком виде сегодня выдается сертификат на материнский
капитал?
– С 15 апреля 2020 года сертификат
на материнский капитал оформляется автоматически. Информация о получении семьей
материнского капитала направляется в личный кабинет владельца сертификата на
портале госуслуг. Семья может распоряжаться материнским капиталом, получив
сертификат в электронной форме в беззаявительном порядке.
– Напомните, пожалуйста, на что можно расходовать средства?
– Материнский капитал
можно потратить только на установленные законом цели и на определенных
условиях. Его можно использовать полностью на одно направление или разделить
между несколькими. Через 3 года после рождения или усыновления ребенка
маткапитал можно потратить на любые предусмотренные законом цели, а сразу —
только на некоторые. Это:
·
первоначальный взнос,
погашение основного долга и процентов по ипотеке, в том числе военной;
·
товары и услуги для
детей‑инвалидов;
·
дошкольное образование
и присмотр за детьми;
·
ежемесячные выплаты
на ребенка до 3 лет семьям с низким доходом.
Через 3 года после рождения ребенка
перечень целей расширяется и распорядиться можно на:
·
улучшение жилищных
условий без ипотеки (покупка, строительство и реконструкция жилья, погашение
жилищных кредитов);
·
образование детей;
·
накопительная пенсия
мамы.
– Каков сегодня размер материнского (семейного) капитала?
– Размер материнского капитала ежегодно
индексируется и за рожденного или усыновленного с 1 января 2020 года первенца
составляет 586946 рублей 72 копейки.
Для семей, в которых с 2020 года
появился второй ребенок, капитал в 2023 году составляет 775628 рублей 25
копеек.
Если с 1 января 2020 года в семье
появилось сразу двое детей, сумма материнского капитала также составит в
совокупности 775628 рублей 25 копеек. Эта же сумма полагается за
третьего, четвертого и любого следующего ребенка, рожденного или усыновленного
с 2020 года, если раньше у семьи не возникало права на материнский капитал.
– И последний вопрос, Сергей Иванович: сколько всего выдано
сертификатов в Московском регионе?
– По нашим данным, с начала
действия государственной программы материнского капитала – а это с 2007 года –
Отделением выдано свыше 1,3 млн государственных сертификатов в Москве и
области.
#Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская