Портал госуслуг МО
Совет депутатов
Общественная палата
Контрольно-счетная палата
Противодействие коррупции
Предпринимательство и инвестиции
» Последние публикации на сайте » Страница 4

Неформальная занятость: последствия отсутствия трудового договора для работодателя и работника в 2025 году

В настоящее время вопросы легализации занятости и скрытых форм оплаты труда, повышения уровня заработной платы и создания условий для своевременной ее выплаты остаются одними из основных задач в сфере социально-трудовых отношений.

Сложилась ситуация, когда некоторые работодатели в целях экономии и ухода от налоговых и других обязательных платежей, принимая работника, отказывают ему в оформлении трудовых отношений. Кроме того, и многие работники предпочитают работать без официального оформления, т.е. фактически осуществляя те или иные виды деятельности, не состоят ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях с работодателем.
Соглашаясь работать неформально работник рискует:
- получать заниженную оплату труда;
- не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем;
- не получить отпускные или вовсе не пойти в отпуск;
- не получить оплату листка нетрудоспособности;
- не получить в полном объеме пособие по безработице;
- полностью лишиться социальных гарантий, предусмотренных трудовым договором (пособие по уходу за ребенком, выходные пособия в случае увольнения по сокращению штатов и другие);
- получить отказ в расследовании несчастного случая на производстве;
- не получить расчет при увольнении.

Кроме того, с зарплаты работника не будут производиться пенсионные отчисления. Неприятность этой ситуации человек почувствует более остро при выходе на пенсию.
Для работодателей выплата «серых» зарплат, неоформление надлежащим образом трудовых отношений с работниками грозит административной ответственностью в виде уплаты «сэкономленных» работодателем средств и внушительными штрафами.

С 1 января 2025 года утверждены и действуют правила ведения общедоступного реестра работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости. Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат размещению на официальном сайте Роструда. Основанием для внесения записи в реестр является наличие вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении об уклонении от оформления трудового договора или заключении гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, в соответствии с ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

Попадание ИП или организации в реестр Роструда грозит: внеплановыми проверками контролирующих органов, повышенными административными штрафами, ограничениями на получение субсидий, грантов, льготных кредитов, налоговых преференций, запретом на участие в госзакупках.
Создание реестра направлено на повышение прозрачности рынка труда и доступности информации о работодателях. Соискатели смогут заранее оценить добросовестность компании и принять взвешенное решение о трудоустройстве.

Полностью искоренить проявления нелегальной занятости возможно лишь с помощью самих участников трудовых отношений - работников и работодателей, от их гражданской позиции зависит эффективность этой работы.


Как будут бороться с нелегальной занятостью?

Правительство уже утвердило План мероприятий противодействия нелегальной занятости в России в 2025-2027 гг. Основание – распоряжение от 08.05.2025 № 1166-р.
Достаточно ознакомиться с перечнем мероприятий лишь до конца текущего года, чтобы понять: борьба с нелегальной занятостью – надолго и всерьез. Вот несколько позиций в плане:
- разработка (актуализация) региональных планов по противодействию нелегальной занятости;
- профилактика, выявление, пресечение фактов осуществления трудовой деятельности с нарушением порядка оформления;
- наделение межведомственных комиссий полномочиями составлять протоколы об административном правонарушении за неявку работодателей;
- оценка и повышение эффективности деятельности межведомственных комиссий;
- анализ численности неработающих граждан трудоспособного возраста.
Контроль за неофициальной занятостью затронет не только работодателей, но и самих работников. судя по положениям официального Плана мероприятий, государство собирается задавать вопросы гражданам.
Например, планируется проверять, по каким причинам человек официально нигде не работает, хотя является трудоспособным. Претензии могут возникнуть и к тем, кто согласился на неофициальную работу. Формально работник, который добровольно соглашается на серую зарплату или трудоустройство без договора, тоже участвует в нарушениях.
Хотя до сих пор отвечать за это должен был только работодатель или заказчик, государство начинает уделять больше внимания и самим сотрудникам, чтобы предотвращать подобные схемы.

Как минимизировать риски
Государство всерьез ужесточает контроль в сфере труда. То, что раньше сходило с рук (небрежное оформление договоров, фиктивные самозанятые и формальное соблюдение бумажных требований) теперь будет грозить крупными штрафами, потерей деловой репутации и риском для самого бизнеса.
Единственный способ избежать проблем – это прозрачность, легальная работа и идеальный документооборот.
Особое внимание стоит уделять сотрудничеству с самозанятыми исполнителями. Для безопасности бизнеса нужно:
- регулярно проверять их актуальный статус (чтобы убедиться, что они действительно зарегистрированы как самозанятые);
- обязательно получать чеки и акты за выполненные работы;
- правильно оформлять договоры;
- не допускать даже намека на маскировку трудовых отношений через самозанятость.


Контрольно-счетная палата муниципального округа Шаховская Московской области провела мониторинг Отчета об исполнении бюджета муниципального округа Шаховская за 1 полугодие 2025 года

Контрольно-счетная палата муниципального округа Шаховская Московской области провела мониторинг Отчета об исполнении бюджета муниципального округа Шаховская за 1 полугодие 2025 года, утвержденного постановлением администрации муниципального округа Шаховская от 30.07.2025 №1631.

Целью мониторинга является анализ исполнения бюджета муниципального округа Шаховская Московской области за 1 полугодие 2025 года, выявление отклонений и недостатков и подготовка предложений по их устранению.

По результатам мониторинга установлено следующее:

 

В соответствии с представленным отчетом общая сумма исполненных доходов бюджета муниципального округа Шаховская с учетом безвозмездных поступлений за 1 полугодие 2025 года составила 1833435,9 тыс. рублей, что на 257060,2 тыс. рублей больше объема поступлений в бюджет муниципального округа за аналогичный период 2024 года. Поступление налоговых доходов увеличилось на 190707,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления увеличились на 79857,4 тыс. рублей. Неналоговые доходы уменьшились на 13504,2 тыс. рублей. План по поступлению доходов в бюджет округа выполнен на 47,9%.

В структуре доходов бюджета муниципального округа за 1 полугодие 2025 года налоговые доходы составили 36,7%, неналоговые доходы – 7,0%, безвозмездные поступления – 56,4%.

Налог на доходы физических лиц остается основным источником налоговых и неналоговых поступлений в доход бюджета.

В соответствии с представленным отчетом исполненные расходы бюджета муниципального округа Шаховская за 1 полугодие 2025 года составили 1417523,0 тыс. рублей или 32,2% от планового годового объема бюджетных назначений, что больше расходов бюджета муниципального округа за аналогичный период 2024 года на 98634,2 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в функциональной структуре расходов местного бюджета занимает раздел «Образование» - 40,4% (53,0% в 2024 году) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 20,7% (9,6% в 2024 году). «Общегосударственные вопросы» составили 12,1%, «Национальная экономика» - 8,4%, «Культура, кинематография» - 8,0%, «Физическая культура и спорт» - 6,0%. Остальные расходы занимают незначительный удельный вес.

В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального округа Шаховская в 2025 году исполнение расходов осуществляют три главных распорядителя бюджетных средств:

Администрация муниципального округа Шаховская;

Финансовое управление администрации муниципального округа Шаховская;

Контрольно-счетная палата муниципального округа Шаховская.

Бюджетом муниципального округа на 2025 год объем финансовых средств, направляемых на реализацию 19 муниципальных программ, предусмотрен в размере
4242390,5 тыс. рублей. За 1 полугодие отчетного года исполнение составило 1407728,4 тыс. рублей или 33,2% от планового годового объема бюджетных назначений.

Вне программ расходы составили 9794,6 тыс. рублей или 0,7% от общего объема расходов.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов по итогам за 1 полугодие 2025 года имеют муниципальные программы:

·«Образование» - 37,5%;

·«Управление имуществом и муниципальными финансами» - 11,8%;

·«Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» - 10,0%;

· «Культура и туризм» - 9,6%;

·«Формирование современной комфортной городской среды» - 9,5%;

·«Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» - 8,0%;

· «Спорт» - 6,0%.

Резервный фонд администрации муниципального округа Шаховская, а также резервный фонд администрации муниципального округа Шаховская на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в течение 1 полугодия 2025 года не менялись и не использовались в связи с заявительным характером использования бюджетных средств.

Общий объем утвержденных расходов на осуществление бюджетных инвестиций на 2025 год установлен в сумме 722647,7 тыс. рублей,

Кассовое исполнение по данным расходам, а именно в объекты капитального строительства, по итогам за 1 полугодие 2025 года составило 112569,6 тыс. рублей,

Низкое исполнение бюджета муниципального округа Шаховская за 1 полугодие 2025 года по расходам, предусмотренным на осуществление бюджетных инвестиций, обусловлено тем, что запланировано осуществление данных расходов на более поздние сроки.

Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального округа Шаховская на 2025 год утвержден статьей 20 решения Совета депутатов муниципального округа Шаховская от 16.12.2024 №38/197 «О бюджете муниципального округа Шаховская на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» в сумме 215336,0 тыс. рублей. С учетом изменений размер Дорожного фонда на 01.07.2025 составил 221336,0 тыс. рублей.

Израсходовано средств за отчетный период в сумме 57462,4 тыс. рублей, в том числе:

ремонт автомобильных дорог общего пользования 39508,7 тыс. рублей;

на содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них 14835,7 тыс. рублей;

на обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в сумме 3118,0 тыс. рублей.

В соответствии с представленным отчетом бюджет муниципального округа Шаховская за 1 полугодие 2025 года исполнен с профицитом в размере 415912,9 тыс. рублей.

Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ и кредитов от кредитных организаций не производилось.

Расходования средств бюджета на исполнение муниципальных гарантий муниципального округа Шаховская в 1 полугодии 2025 года соответственно не производилось.

Расходы бюджета муниципального округа Шаховская на обслуживание муниципального долга в 1 полугодии 2025 года не производились.

 

Отчет об исполнении бюджета муниципального округа Шаховская за 1 полугодие 2025 года соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение основных принципов бюджетной системы РФ.

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата предложила администрации муниципального округа Шаховская:

1. Провести анализ фактического поступления отдельных видов доходов за 1 полугодие 2025 года и скорректировать при необходимости плановые показатели по поступлению доходов местного бюджета в части налоговых, неналоговых и иных доходов в 2025 году:

·единый сельскохозяйственный налог.

·плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

· прочие доходы от компенсации затрат государства.

 

Заключение по результатам мониторинга направлено в Совет депутатов муниципального округа и Главе муниципального округа Шаховская Московской области.



Инспектор КСП муниципального округа Шаховская Московской области Карпович Е.Ю. 18 и 19 августа 2025 года принимает участие в конференции

Инспектор КСП муниципального округа Шаховская Московской области Карпович Е.Ю. 18 и 19 августа 2025 года принимает участие в конференции на тему: «Управление государственным и муниципальным имуществом и земельно-градостроительными отношениями: новые правовые акты» в онлайн-формате.

Организатором конференции является Академия бизнеса и государственной службы.

В конференции примут участие сотрудники органов государственной власти, местного самоуправления, ученые и эксперты.

Лекторами являются преподаватели Высшей школы экономики, Финансового университета при Правительстве РФ, МГЮА имени Кутафина и других вузов.

Программа конференции:

18 августа, понедельник

 

1.Стратегия развития законодательства об управлении государственным и муниципальным имуществом.

2.Управление государственными и муниципальными учреждениями.

3.Управление государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Итоги выполнения ФЗ-485 и дальнейшая работа в рамках созданных им условий.

4.Управление государственной и муниципальной недвижимостью: зданиями и сооружениями.

5.Управление интеллектуальной собственностью на государственном и муниципальном уровне.

6.Тендеры и госзакупки в системе управления государственным и муниципальным имуществом. Реформа закупок.

 

19 августа, вторник

 

1.Управление государственными и муниципальными земельными ресурсами.

2.Градостроительные вопросы и градостроительное регулирование.

3.Антитеррористическая защищенность объектов государственной и муниципальной собственности.

4.Приватизация государственного и муниципального имущества.

5.Проверки контролирующих структур в отношении управления имуществом и земельными ресурсами, антитеррористической защищенности.

6.Лучший отечественный опыт управления государственным и муниципальным имуществом и земельно-градостроительными отношениями.

 

По результатам обучения будет выдано удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

 



Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа Шаховская за 1 полугодие 2025 года»

 Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа Шаховская за 1 полугодие 2025 года»




Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Дополнительно
Обычная версия