Гостиничные
услуги, что нужно знать потребителю!
Деятельность в сфере предоставления гостиничных
услуг регулируется «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской
Федерации»,утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853.
В соответствии с Правилами до
потребителя должна быть доведена информация об исполнителе и о предоставляемых
им гостиничных услугах. Информация может быть предоставлена на вывеске,
расположенной около входа в гостиницу, в помещении гостинице, а также на сайте
гостиницы в сети «Интернет».
Информация об оказываемых услугах должна
содержать следующие сведения:
-
об исполнителе, в том числе номер его контактного телефона, сведения о
государственном регистрационном номере, ИНН;
-
о виде гостиницы, присвоенной категории;
-
о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);
-перечень услуг, входящих в цену номера
(места в номере);
-
о форме и порядке оплаты услуг;
-
перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную
плату, условия их приобретения и оплаты;
-
о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены
бронирования;
-
предельный срок проживания в гостинице;
-
перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень
льгот;
-
об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
-
о времени заезда и времени выезда;
-
о правилах проживания в гостинице и пользовании гостиничными услугами (при
наличии).
Гостиничные услуги предоставляются
исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме, в котором должно быть указано:
- наименование исполнителя и сведения о
государственной регистрации;
- сведения о заказчике (потребителе);
- сведения о виде, категории гостиницы;
- сведения о категории номера, цене номера (места в
номере);
- период проживания в гостинице;
- время заезда и время выезда (расчетный час);
- иные необходимые сведения.
В гостинице
могут быть следующие виды бронирования:
- гарантированное бронирование - вид бронирования, при
котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за
днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования,
опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за
фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При
опоздании более чем на сутки договор прекращается.
- негарантированное бронирование - вид бронирования, при
котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного
исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Исполнитель вправе отказать в заключении
договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера,
соответствующие требованиям заявки.
При заселении
в гостиницу, потребитель должен представить документ удостоверяющий личность:
– паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина;
- свидетельство о рождении для лиц, не достигших
14-летнего возраста;
- разрешение на временное проживание (вида на жительство)
лица без гражданства.
Заезд в
гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени
заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем
с учетом местных особенностей и специфики деятельности.
Разница между
временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может
составлять более 3 часов.
Потребителю
должны предоставляться бесплатно следующие услуги:
- вызов скорой помощи;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции, адресованной
потребителю, по ее получении;
- побудка к определенному времени;
- предоставление кипятка;
- иные услуги по усмотрению исполнителя.
Исполнитель не
вправе без согласия потребителя оказывать какие-либо платные услуги, не
входящие в цену номера (места в номере).
Исполнителем
может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
При посуточной
оплате оплата проживания - плата за проживание в гостинице рассчитывается за
сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда
(расчетным часом).
При заселении
потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим
проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени
заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за
половину суток.
Если период от
времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за
проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
В случае
задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний
выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном
исполнителем.
За
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель
несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную
законодательством РФ, в том числе о защите прав потребителей.
При
обнаружении недостатков в оказанных услугах потребитель вправе по своему выбору
потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения цены за некачественно оказанную услугу;
- расторжения договора и взыскания убытков:
а) в случае если исполнитель не устранил эти
недостатки;
б) в случае обнаружения существенных недостатков в
оказанной услуге или иных существенных отступлений от условий договора.
Требования
потребителя об уменьшении цены оказанной услуги и возмещении убытков,
причиненных расторжением договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со
дня предъявления требования.
В случае
предоставления услуг ненадлежащего качества исполнитель уплачивает потребителю
за каждый день (час) просрочки неустойку в размере 3% цены отдельной услуги или
цены договора, если не определена цена услуги.
В случае
возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг за оказанием
консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в
судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей https://www.cgemo.ru/konsultatsionnyy-tsentr/filialy/
#Шаховская #моШаховская #нашеПодмосковье #муниципальныйокругШаховская #новостиШаховская #ЛетоВПодмосковье