Портал госуслуг МО
Совет депутатов
Общественная палата
Контрольно-счетная палата
Противодействие коррупции
Предпринимательство и инвестиции
» » » Страница 33
  • Минтруд России выделил ряд ключевых инструментов, которые организациям рекомендуется внедрять в целях эффективного предупреждения коррупции ("Меры по предупреждению коррупции в организациях").

    Деятельность по предупреждению коррупции в организации должна носить системный и последовательный характер. Для этого рекомендуется:
    - разработать и принять антикоррупционную политику организации;
    - определить в организации подразделения и (или) работников, ответственных за предупреждение коррупции;
    - по возможности, начинать процесс внедрения антикоррупционных мер с проведения оценки коррупционных рисков;
    - разработать комплекс мер по выявлению и урегулированию конфликта интересов;
    - установить для работников стандарты и кодексы поведения;
    - внедрить процедуру оценки добросовестности контрагентов (due diligence);
    - использовать в качестве дополнительного инструмента предупреждения коррупции антикоррупционный аудит отдельных операций и сделок;
    - принять меры по информированию, консультированию и обучению работников;
    - уделять самое пристальное внимание сведениям о замеченных случаях коррупции, предоставляемым работниками организации и ее контрагентами;
    - проводить в целях предупреждения коррупции процедуру внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
    - организовать сотрудничество с правоохранительными органами и иными государственными органами в целях противодействия коррупции;
    - участвовать в коллективных инициативах;
    - проводить регулярный мониторинг эффективности реализации мер по предупреждению коррупции.

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Во втором чтении принят законопроект, вносящий многочисленные поправки в НК РФ.

    Проект Федерального закона N 720839-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ во втором чтении 18.09.2019) В новой редакции законопроекта предусматривается, в частности, следующее:
    возможность представления в налоговые органы и получения от них документов через МФЦ. При этом определяется порядок взаимодействия налоговых органов и МФЦ. Кроме того, налоговым органам предоставляется право информировать налогоплательщиков о наличии недоимки и (или) задолженности посредством СМС-сообщений;
    вводится обязанность организаций сообщать в налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов;
    дополняется перечень доходов, не учитываемых при определении прибыли КИК на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 25.15 НК РФ (доходы в виде дивидендов заменены на доходы, поименованные в пункте 1 статьи 309 НК РФ);
    вводится общее правило, согласно которому решения о взыскании задолженности принимается налоговыми органами, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, а также устанавливаются особенности взыскания недоимки, размер которой превышает 1 млн рублей;
    предусматривается начисление процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ на сумму задолженности в случае предоставления рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ (невозможность единовременной уплаты начисленных сумм), а также введение предельных сроков предоставления такой рассрочки;

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Получение страховых выплат в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего

     

    Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Закон об ОСАГО) предусмотрена возможность  получения потерпевшим в дорожно-транспортном   происшествии компенсационных выплат в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, если страховое возмещение по обязательному страхованию не может быть осуществлено.

    Невозможность получения  страховых выплат может возникнуть в случае принятия арбитражным судом решения о признании страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);  отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности; неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред; отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им установленной Законом об ОСАГО  обязанности по страхованию.

    В указанных случаях вред, причиненный  жизни или здоровью потерпевших, возмещается профессиональным объединением страховщиков – Российским  Союзом Автостраховщиков  путем осуществления  компенсационной выплаты в размере не более 500 тысяч рублей, а при ее недостаточности для полного возмещения – причинителем вреда.

    На  территории Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица имеют право на получение  компенсационных  выплат  наравне с гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами.

     


    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Административная ответственность эксперта за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

     

    Федеральным законом от 27.12.2018 № 510-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьей 7.32.6, предусматривающей административную ответственность за дачу экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

    Согласно части 7 статьи 28.3 КоАП РФ составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе,  статьей 7.32.6 КоАП РФ, возложено на должностных лиц органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении муниципального финансового контроля.

    Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля, установлен в статье 16.5 Закона Московской области   № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

    Законом Московской области № 91/2019-ОЗ от 24.05.2019 внесены изменения в статью 16.5 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в целях наделения должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочием составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.6 КоАП РФ, при осуществлении муниципального финансового контроля.

     

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Усилена административная ответственность за несоблюдение правил охраны водных объектов

     
    Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ усилена административная ответственность за правонарушения в сфере водных объектов, предусмотренные статьями 8.13 – 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
    Изменения коснулись только должностных и юридических лиц, для физических лиц размер административного штрафа за совершенные правонарушения в указанной сфере остался прежним. 
    Так, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностное лицо подлежит административному штрафу в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юридическое лицо - от 80 тыс. до 100 тыс. рублей. 
    За незаконную добычу песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов, в соответствии с новой редакцией статьи, предусмотрен административный штраф для должностных лиц от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; для юридических лиц – от 100 тыс. до 120 тыс. рублей.
    Кроме того, загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах, а также нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от 50 тыс. до 80 тыс. рублей; на юридических лиц - от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.
    В случае нарушения правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, а также правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств размер штрафа для должностных лиц составит от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, для юридических лиц - от 80 тыс. до 120 тыс. рублей.
    Ранее размер административного штрафа за указанные правонарушения составлял для должностных лиц до 5 тыс. рублей, для юридических лиц до 40 тыс. рублей.
     

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам

     

    Согласно Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ 
    «Об исполнительном производстве» к основаниям взыскания алиментов относятся исполнительные листы, судебные приказы, а также нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов. В связи с чем, существует две формы взыскивания алиментов: путем заключения соглашения 
    и судебная.

    Так, в соответствии с ч. 1 ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей. В случае если родители добровольно 
    не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на их содержание взыскиваются в судебном порядке.

    На основании ст. 81 Семейного кодекса Российской Федерации алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - 1/4, на двух детей - 1/3, на трех 
    и более детей - 1/2 заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

    Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу 
    по совместительству, которые получают родители в денежной (национальной или иностранной валюте) и натуральной формах. Размер задолженности 
    по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя в соответствии с размером алиментов, установленных судебным актом или соглашением об уплате алиментов, исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов 
    не производилось. Если должник в этот период не работал, либо не были представлены документы о его доходах, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

    В том случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон, 
    то она вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

    Неуплата родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста, в течение 2-х и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства влечет, в соответствии с ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административную ответственность в виде обязательных работ на срок до 150 часов либо административного ареста на срок от 10 до 15 суток или наложения административного штрафа в размере 20 тыс. рублей.

    В случае неоднократной неуплаты родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста, на основании ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо будет привлечено к уголовной ответственности в виде исправительных работ сроком до 1 года либо принудительных работ на тот же срок либо ареста на срок до 3 месяцев либо лишения свободы на срок до 1 года. 

    Под неоднократной неуплатой законодатель понимает случаи, когда лицо уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 
    ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Порядок приостановления или ограничения коммунальных услуг в случае задолженности

     

    В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие данные услуги, вправе ограничить или приостановить их предоставление потребителю-должнику.

    Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за такую услугу.

    Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги только после вручения предварительного письменного уведомления, в котором должник информируется об обязанности погасить задолженность в течение 20 суток со дня получения данного уведомления. Передается оно под расписку или может быть направлено по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении) или включено в текст платежного документа или передано иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством сообщения, звонка или голосовой информации на телефон, сообщения на электронную почту или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе ЖКХ либо может быть размещено на официальной странице организации-исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    В случае непогашения потребителем задолженности в течение установленного срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной коммунальной услуги, а при отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги.

    При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. В случае приостановления предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

    При этом в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг исполнитель должен проинформировать потребителя о причинах и предполагаемой продолжительности данной меры.

    Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Внесены изменения в перечень документов, предъявляемых работником при заключении трудового договора при приеме на работу

     

    Федеральным законом от 01.04.2019 № 48 внесены изменения  в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также в Трудовой кодекс Российской Федерации. Теперь при заключении трудового договора лицо, поступающее на роботу, вместо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) обязано предъявить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. В случае заключения трудового договора впервые, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 303 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Особенности и порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя в случаях отсутствия вины со стороны работника

     

    Расторжение трудового договора по инициативе работодателя регламентировано статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

    Большая часть положений указанной статьи посвящена ситуациям, когда работник ненадлежащим образом исполнял в той или иной форме свои должностные обязанности, нарушал дисциплину или иным образом вредил нормальному функционированию организации.

    Однако в данной статье есть пункты, которые касаются ситуаций, когда инициатива работодателя возникла не вследствие виновных действий работника, а по причинам, не зависящим от работника, связанным 
    с развитием или экономической ситуацией предприятия.

    Такими случаями являются:

    - ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (п. 1 ст. 81 ТК РФ);

    - сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 81 ТК РФ);

    - смена собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера) (п. 4 ст. 81 ТК РФ).

    Порядок прекращения трудового договора при отсутствии виновных действии со стороны работника, а также вследствие обстоятельств, вовсе 
    не связанных с личностью работника, установленный законодательством 
    о труде, предполагает совершение ряда действий как организационного, так и материального характера, прежде всего, со стороны работодателя.

    Содержание этих действий в целом имеет целью обеспечить максимально возможную защиту интересов работника.

    Одной из основных гарантий прав работника в таких случаях является предупреждение его работодателем о предстоящем увольнении.

    Указанная обязанность возлагается на работодателя в случае прекращения трудового договора вследствие ликвидации организации, сокращения численности или штата работников. При чем, уведомление должно быть произведено персонально и под роспись.

    Кроме того, Трудовым кодексом Российской Федерации установлено, что работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца 
    с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка.

    При увольнении работников в связи с сокращением численности или штата учитывается преимущественное право на оставление на работе, предусмотренное ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации 
    и коллективным договором. В частности, право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда 
    и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев; лицам, в семье которых нет других работников 
    с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы 
    у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий 
    по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию 
    по направлению работодателя без отрыва от работы.

    Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление 
    на работе при равной производительности труда и квалификации.

    Кроме того, работодатель не позднее чем за 2 месяца обязан довести 
    до сведения местного органа службы занятости данные о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера заработной платы.

    Также при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров 
    с работниками в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом профсоюзному органу данной организации не позднее двух месяцев до начала проведения соответствующих мероприятий. В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников - не позднее трех месяцев до начала проведения соответствующих.
    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0
  • Изменились способы подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка

     

    Федеральным законом от 01.05.2019 № 92-ФЗ внесены изменения 
    в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

    Так, заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи 
    с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка теперь также можно подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, либо территориальный Пенсионный фонд Российской Федерации по месту пребывания или фактического проживания. Ранее такое заявление можно было подать только по месту жительства либо через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Кроме того, согласно внесенным поправкам информация о назначении (осуществлении) ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка будет в обязательном порядке размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

    Изменения вступили в силу.


    #Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская
    0



Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Дополнительно
Обычная версия