Предписание Госжилинспекции Московской области о проведении перерасчета, которое было выдано управляющей компании «РеАл Сервис» из Рузского района, решением областного Арбитражного суда оставлено в законной силе. Как сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, УК проводила ежегодную корректировку платы за отопление и выставляла счета за дополнительные услуги с нарушением закона.
При проверке обращения жителей дома №17 в Восточном микрорайоне поселка Тучково были выявлены нарушения правил предоставления коммунальных услуг. При ежегодной корректировке платы за отопление «РеАл Сервис» оставлял в своем распоряжении 70% сэкономленных сумм, возвращая собственникам только 30%. Кроме того, без соблюдения норм Жилищного кодекса производились начисления за домофон, диспетчеризацию лифтов и размещение твердых бытовых отходов.
Госжилинспекция выдала предписание о проведении необходимых перерасчетов. УК посчитала данное требование незаконным и обжаловала его в Арбитражном суде Московской области. «РеАл-Сервис», в частности, указывал, что распределял выявленные после корректировки, излишне уплаченные денежные средства за отопление, согласно заключенному с собственниками Энергосервисному договору.
Однако суд пояснил, что законодательство позволяет заключать подобные договоры только при использовании общего имущества – то есть при предоставлении коммунальных услуг на общедомовые нужды. А в данном случае договор распространялся на общий расход коммунального ресурса, в том числе для индивидуального потребления. При этом Арбитраж отметил обоснованность выводов Госжилинспекции о том, что в данном доме разделить объем тепла на отопление квартир и мест общего пользования было невозможно. Ведь квартиры не были оборудованы индивидуальными приборами учета.
«Более того, без внимания суда не остался и тот факт, что ни из условий договора, ни из представленных материалов не было видно, каких успехов достигла управляющая компания, какие конкретно мероприятия по повышению энергоэффективности были выполнены, и какая экономия энергетических ресурсов была достигнута», - прокомментировал решение Арбитража Главный государственный жилищный инспектор Подмосковья Вадим Соков.
Суд признал и незаконность взимания платы за диспетчеризацию лифтов, размещение твердых бытовых отходов и домофон. Данные услуги являются дополнительными, и решение о размере платы за них должно принимать общее собрание собственников помещений в МКД. В данном случае такого решения не принималось.
«Арбитраж указал, как нужно было действовать в данной ситуации в рамках правового поля. Если управляющая компания полагала, что понесла необоснованные затраты, ей необходимо было обратиться в суд за взысканием убытков, а не компенсировать их путем выставления платежных документов на оплату коммунальных услуг», - пояснил Вадим Соков.
В удовлетворении требований ООО «РеАл Сервис» было отказано. Таким образом, предписание Госжилинспекции о проведении перерасчета осталось в законной силе.
#Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская